В РЖД предложили регионам взять электрички на баланс

Второй год подряд регионам предлагают взять электрички на свой баланс. Но пока только на Сахалине и в Волгоградской области начался процесс оформления пригородного подвижного состава в собственность регионам, сообщили "Российской газете" в РЖД.

В этом году в РЖД снова обратились к 27 регионам с телеграммой, в которой выразили готовность отдать электрички в уставной капитал пригородных пассажирских компаний, где есть доля регионов.  Телеграмма направлена главам Санкт-Петербурга, Новосибирской, Омской, Московской, Ростовской, Свердловской, Тверской, Нижегородской, Кировской, Кемеровской, Волгоградской, Самарской, Саратовской, Воронежской, Белгородской, Липецкой, Тамбовской и Иркутской областей, Приморского, Пермского, Алтайского, Забайкальского, Красноярского и Краснодарского края, Республики Татарстан и Удмуртской Республики.

Им предлагается внести в уставной капитал пригородных компаний сумму, аналогичную стоимости вагонов. Но в ряде регионов говорят, что таких денег у себя в бюджетах не имеют. Присутствие большой доли в уставном капитале пригородной компании даст возможность регионам влиять на решения перевозчика и видеть реальную картину по себестоимости услуг по перевозке пассажиров, отмечают эксперты. Но в ряде регионов подсчитали, что содержать у себя электрички дороже, чем их арендовать. Например, старые составы надо отправлять на техобслуживание каждые два дня. А так как средств на обновления пригородных поездов на ближайшее время не предусмотрено ни в РЖД, ни в регионах, то процент парка с большим износом будет все увеличивать и увеличиваться. Вырастет и стоимость его обслуживания, прогнозируют эксперты.