Новости

20.02.2015 11:40
Рубрика: Происшествия

Названа причина крушения самолетов на авиашоу в Индии

Текст, фото: Игорь Елков
Зрителей и пилотов спасло чудо - так характеризуют инцидент на проходящей в Бангалоре выставке Aero India-2015.

Во время выступления пилотажников из Чехии два самолета сблизились настолько, что пропеллер одного буквально отрубил крыло другому. Действительно, пилотов спасло чудо: оба поршневых самолета ZLIN 50LX смогли приземлиться. Один - с погнутым винтом, другой  - с обрубком крыла.

Устроители авиашоу сделали все, чтобы инцидент не получил большого резонанса. Журналистов, оказавшихся свидетелями приземления (момент столкновения с земли был практически незаметен из-за сопровождающих воздушную акробатику дыма), потребовали стереть все кадры. Автора этих строк, имеющего пропуск не только в зрительский сектор, но и на стоянку, категорически отказались пропустить к разбитым самолетам. Сначала путь преградил вооруженный автоматом солдат, затем оборону места ЧП усилили за счет офицеров и полиции.

На самом деле смертельно рисковали во время инцидента только пилоты. Зрителям почти ничего не угрожало: пилотаж чешской команды "Flying Bulls" ("Летающие быки") проходил над летным полем, на низкой высоте. Поврежденные самолеты, даже в случае падения, прямо не угрожали тысячам зрителей. Большинство из зевак ничего и не заметили.

На полчаса приостановили полеты, потом шоу продолжилось в обычном режиме. Большая часть полетов здесь проводят на легкомоторных самолетах. Наиболее интенсивно на сверхзвуковых истребителях летают только пилоты ВВС и флота Индии (на наших "Су-30" и "МиГ-29"), американцы (на F-16) и французы (привезли в Бангалор сразу три "Рафаля" и гоняют их по полной программе).

Интерес к авиасалону огромный. Ожидается, что до субботы его посетят 150 тысяч экспертов, и 300 тысяч обычных посетителей. Хотя на самом деле зрителей гораздо больше. Лишь формально считается, что выставка проходит в Бангалоре, но на самом деле экспозиции развернуты на территории авиабазы "Елаханка" - она за городом. Попасть туда достаточно сложно, на подступах к авиабазе настоящие пробки. Кроме того, для местных билет дороговат - 25 долларов. И огромные толпы горожан выстраиваются вдоль дороги и терпеливо проводят часы, чтобы хоть издалека полюбоваться полетами.

Министерство обороны Индии сделало успокаивающее заявление относительно происшествия с чешскими "быками", акцентировав внимание на том, что жертв и пострадавших нет. Устроители выставки просят журналистов не акцентировать внимание на инциденте, который завершился лишь материальными потерями команды из Чехии. Предварительно установлено, что вина на пилотах: слишком увлеклись.

Больший интерес представляет "разбор полетов", который проводят эксперты и руководители делегаций. Сейчас готовятся серьезные контракты. Самая главная интрига - судьба контракта ценой 20 млрд долларов на поставку 126 легких истребителей "Рафаль" для ВВС. В Бангалоре объявили: решение будет принято в начале марта.

Заместитель гендиректора "Рособоронэкспорта" Сергей Гореславский отметил, что российские истребители Су-30МКИ не только не уступают, но и превосходят французские "Рафали". И напомнил, что российская сторона готова поставить индийцам Су-30МКИ, если те откажутся от закупки "Рафалей". "Но при этом Россия с уважением отнесется к любому решению Индии, - сказал Гореславский.   

Замглавы федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Анатолий Пунчук отметил на пресс-конференции, что интерес к российской военной продукции исключительно высок. Несмотря на санкции. Как отметил Пунчук, выставка проходит в юбилейный год для Индии и России: "55 лет назад началось масштабное военное сотрудничество. Мы подсчитали: с 1960 года мы продали Индии оружия на 60 млрд. долларов".

Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Выставки вооружений Авиакатастрофы РГ-Фото