Пять SSJ100 получит в 2017 году частная непальская авиакомпания Bishwo Airways. Самолеты для Непала будут построены в двухклассной компоновке на 93 пассажирских места. Сегодня парк Bishwo пока состоит из Airbus А330-200, которые выполняют полеты в Саудовскую Аравию, ОАЭ и Малайзию. В дальнейшем Bishwo Airways планирует расширять свою маршрутную сеть в Азию, в страны Ближнего Востока и Европы. Российские Superjet-100 с дальностью полета 4,5 тыс. км позволят непальцам эффективно обслуживать ближнемагистральные маршруты.
Документ подписывали в шале Объединенной авиастроительной корпорации. Подписи на контракте поставили от "Гражданских самолетов Сухого" старший вице-президент по продажам Евгений Андрачников, а от непальской авиакомпании ее президент Ашиш Шреста (Ashish Shrestha).
Эту сделку нужно отмечать в разных частях света, и не только шампанским. В Новосибирске - где собирают секции фюзеляжей для Superjet-100. В Комсомольске-на-Амуре, в цехах которого производят стыковку составных частей лайнера.
Формально это еще не готовый контракт, а протокол о намерениях. Но, как отметил глава непальской компании, они готовы взять русские самолеты прямо здесь и сейчас, не дожидаясь поставок в 2017 году. Хотя бы в лизинг. Машина им очень нравится: "Она просто идеальна, - заявил Ашиш Шреста. - Мы не нашли конкурентов Superjet, поэтому мук выбора не было".
От места, где подписали документ, до стоянки, где можно полюбоваться новеньким Superjet, рукой подать. В Бангалор прилетел лайнер в бизнес-версии. С технической точки зрения это все тот же SSJ100, но берет на борт не больше 19 пассажиров. Естественно, VIPам обеспечен особый комфорт, как с точки зрения эргономики (в полете тишина, отсутствие вибраций, сверхудобные кресла), так и эстетически. Дальность полета 4,6 тыс. км.
Для сравнения: большинство самолетов для авиакомпаний рассчитаны на перевозку 87 пассажиров в комфортабельной двухклассной компоновке. Но удобно летать не только на VIP-лайнере. Размер сечения фюзеляжа Superjet-100 для народа позволил увеличить проход между рядами до 0,5 м. Высота в проходе до потолка составляет 2,1 м, это лучший в своем классе показатель.
В первых числах февраля в Комсомольске-на-Амуре начата сборка сотого по счету самолета. Ожидается, что строительство юбилейного Superjet с заводским номером 95100 завершат этим летом. Сейчас мощность завода составляет 40 машин за год. Производственный потенциал позволяет выйти на уровень в 60 SSJ100 в год. Собирают самолеты 1300 сотрудников, средний возраст 35 лет. Индия тоже в числе его покупателей. По прогнозам, потребность индийских авиакомпаний в Superjet-100 до 2030 года - 50 самолетов. Кстати, такое же число машин заказал наш "Аэрофлот". В Бангалоре представители "Гражданских самолетов Сухого" активно обсуждают особенности индийского контракта. Национальная политика Индии: Make in India - "Сделать в Индии". Поэтому обязательна кооперация с индийским авиапромом при строительстве любого самолета. Проще говоря, часть комплектующих для Superjet, который будет летать в Индии, должна быть произведена индийскими компаниями на индийской земле.
Как много и каких именно комплектующих - предмет переговоров. Скорее всего, будут задействованы и мощности Бангалора.