20.02.2015 12:52
    Поделиться

    Дарья Златопольская: "Белая студия" - программа о культуре и о человеке

    Дарья Златопольская - ведущая телеканалов "Россия 1" и "Россия К" - еще молода, но ее собеседниками уже успели побывать Андрей Кончаловский и Рэйф Файнс, Олег Табаков и Павел Лунгин, Валерий Тодоровский и Сергей Урсуляк, Данила Козловский и Евгений Миронов... Программа "Белая студия", куда приходят в гости эти и другие люди, стильна во всем - от оформления до личности ведущей. Умение разговорить и выбрать собеседника, вовремя задать нужный вопрос, следить за своим уровнем знаний, чтобы поддерживать беседу... Просто это или нет? Дарья Златопольская ответила на вопросы обозревателя "РГ".

    Дарья, вашей программе уже три года. Что в ней изменилось? Что она изменила в вас?

    Дарья Златопольская: Я думаю, что программа не столько изменилась, сколько стала такой, как была задумана изначально. Нам хотелось создать пространство, в котором у собеседников рождались бы мысли, возникало желание делиться своими поисками. Как сказал Валерий Тодоровский, самое сложное - это стать собой. Если можно так сказать о программе, то за три года она себя нашла. Что касается меня, то я все эти три года - на пути к себе. Изменилась даже моя фамилия. Есть и запомнившиеся слова, фразы, которые повлияли на мое отношение к себе, жизни, искусству. Например, все новые слои и смыслы открываются мне в словах Армена Джигарханяна: "Искусство - это когда мы некрасивые". Конечно, он имел в виду не внешность, но именно способность абстрагироваться от постоянного взгляда на себя со стороны, от мыслей о том, как ты выглядишь, кто и как тебя оценит.

    Как вы находите героев для программы, по какому принципу?

    Дарья Златопольская: Молодое поколение нуждается в каких-то ориентирах, в людях, которых хочется слушать, записывать. Именно таких людей мне и хочется звать. Мне хочется говорить, в первую очередь, о том, что интересно им самим. Когда им интересно, они способны открыться больше. Это не обязательно люди старшего поколения, все художники, что живут "без кожи”, у которых болит душа.

    Как вы готовитесь к эфиру, как выбираете первый вопрос?

    Дарья Златопольская: Мы всегда начинаем беседу с произведений, которые оказали влияние на гостя в детстве. Во-первых, это говорит о человеке порой гораздо больше пересказа его биографии. Во-вторых, дает повод вспомнить замечательные детские фильмы, сказки, мультфильмы, книги. А в них во всех обязательно есть элемент притчи, момент первого соприкосновения с такими понятиями как смысл жизни, любовь, самопожертвование, успех. Это все - магистральные темы "Белой студии".

    В "Белой студии" недопустимо ничто мрачное? Никакие неудобные вопросы?

    Дарья Златопольская: Эйнштейн дал отличную формулу: надо стараться быть не успешным, а полезным человеком. В моей работе иногда важно не бояться высказывать свою точку зрения, спорить с гостями. Я очень люблю книгу Соломона Волкова "Диалоги с Бродским” - там Волков блестяще провоцирует поэта, и тот начинает в ответ формулировать новые яркие идеи. Такая форма "провокации”, как у Волкова, позволяет гораздо лучше узнать человека.

    С кем говорить было особенно непросто и почему?

    Дарья Златопольская: Непросто с каждым из тех, кто дал в своей жизни тысячи интервью и ответил, кажется, на все возможные вопросы. Очень важно увидеть давно знакомого зрителю человека новыми глазами, сойти с привычного ему круга вопросов, постараться его понять. Можно назвать разговор с Олегом Павловичем Табаковым, с Никитой Сергеевичем Михалковым и, конечно, с Константином Аркадьевичем Райкиным, которого я никогда не видела таким, как в "Белой студии”.

    Что вам интересно - в музыке, литературе? Открыли для себя что-нибудь новое в последнее время?

    Дарья Златопольская: Для меня важно, чтобы в произведении была любовь. К людям, к герою, к жизни. Любовь и вера в человека. Очень точные слова Тарковского о Достоевском, о том, что читаешь братьев Карамазовых, один другого страшнее, а чувство - как велик человек! Вот такое чувство должно быть. Из последних впечатлений назову юбилейный вечер Елены Васильевны Образцовой. Многие из тех, кто выходил на сцену, а там пели и Анна Нетребко, и Дмитрий Хворостовский, и Мария Гулегина, - знали правду о ее здоровье, и все это действо сложилось в такой гимн жизни, что у меня в глазах стояли слезы.

    С режиссерами и с актерами надо общаться по-разному? Есть у них какая-то профессиональная специфика?

    Дарья Златопольская: Режиссеры - всегда философы, ведь они создают целый новый мир, и должны объяснить этот мир другим. Валерию Тодоровскому, Павлу Лунгину, Андрею Звягинцеву, Андрею Кончаловскому, Никите Михалкову есть что сказать на любую тему. Актеры же чувствуют мир интуитивно. В одном точном наблюдении могут передать то, для чего другому нужно много слов. Евгений Миронов рассказывал о своей тете-крановщице, и для меня это был абсолютно пронзительный образ всей нашей России. А рассказ Антонио Бандераса о дуэте из оперы Вагнера - стал самым чувственным моментом в истории "Белой студии”.

    У вас полно работы, у вас семья, множество хлопот - как вы умудряетесь всегда быть в такой "боевой", спортивной форме?

    Дарья Златопольская: Наличие семьи, обязанностей и работы как раз и помогает быть в форме. Все, что делаешь с любовью, только дает энергию и силы, а никак не забирает. Это такие сообщающиеся сосуды. Например, одна из любимых книжек моего сына - "Палле один на свете”. А я узнала про нее благодаря Петру Мамонову: это была его любимая история в детстве.

    Помимо "Белой студии", вы совместно с Максимом Галкиным ведете шоу "Танцы со звездами" на канале "Россия 1". Программы такие разные…

    Дарья Златопольская: Для меня, как ни странно, эти две программы - части единого целого. "Белая студия" - это не программа о культуре, это программа о человеке. И говорим мы не о фильмах и книгах, а о том, как быть счастливым, любимым, понятым. Я уверена, что каждый человек, который выходит на публику лично или посредством своих произведений, хочет, чтобы его любили. От Майкла Джексона до Андрея Тарковского - достаточно почитать его дневники. С одной стороны жажда любви, а с другой - желание оставаться собой, как условие честного существования в искусстве. Эти две потребности, кажется, находятся в противоречии, но на самом деле только их совпадение дает то, от чего у зрителя мурашки по коже. И в "Танцах со звездами", как и в "Белой студии", у меня такие "мурашки" возникают.

    Справка "РГ"

    • Дарья Златопольская (Спиридонова) на телевидении начала работать в передаче "Гордон”, на канале НТВ готовила программы разной тематики ("Движение континентов”, "Восприятие красоты”, "Интеллектуалы как новый класс” и др.).
    • На канале "Россия 1” была ведущей гостевой студии программы "Доброе утро, Россия!”. Вела рубрику "Вести/Интервью" на канале "Вести" ("Россия 24"). Интервьюировала знаменитых россиян - от Михаила Горбачева до Майи Плисецкой, зарубежных звезд - от Клода Лелуша и Моники Белуччи до Брюса Уиллиса и Йоко Оно. Также вела программу "Ода к радости” - интервью с людьми, которым за 90.
    • С 2009 года - соведущая Максима Галкина в программах "Танцы со звездами”, с ноября 2010 - "Стиляги-Шоу”.
    Поделиться