Абоненты будут сами контролировать качество сотовой связи

Для оценки качества мобильной связи будет разработано единое приложение для смартфонов, которое пользователи смогут устанавливать на свои устройства. Об этом сообщил заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Иванов на первом федеральном бизнес-форуме по качеству связи в России - Telecom QoS Russia 2015.

По его словам, мобильное приложение будет создано на базе систем мониторинга качества связи одним из крупных операторов связи либо разработано с нуля: "Приложение должно обладать абсолютной степенью защиты персональных данных либо быть вообще без идентификации абонента. С обязательной функцией геолокации, чтобы определить, в какой точке производилось измерение. Трафик, который будет генерировать это приложение, должен быть бесплатным для абонентов".

По мнению Олега Иванова, на основе регулярного обращения к такому сервису абоненты могли бы определить, какой из операторов предоставляет наилучший уровень качества услуги связи и с помощью услуги MNP решить, оставаться ли у своего оператора или перейти к другому. Таким образом, приложение будет стимулировать рост конкуренции на рынке и, как следствие, качество услуг связи будет повышаться.

Сейчас технические параметры качества связи оцениваются с помощью сертифицированных мобильных комплексов радиоконтроля. Но они позволяют исследовать только 30-40% зоны покрытия. Такие комплексы не проникают в жилые помещения или метро. "Мониторинг качества связи в крупных городах России проводится в соответствии с утвержденной минкомсвязью методикой оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800, UMTS 900/2100 и LTE. В конце декабря 2014 года Роскомнадзор провел контроль качества мобильной связи в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и Хабаровске, - рассказал Олег Иванов. - Помимо этого в начале февраля мы в тестовом режиме запустили сайт качествосвязи.рф, на котором будут регулярно публиковаться результаты контроля качества услуг связи".

По словам председателя Союза потребителей РФ Петра Шелища, за последние 10 лет количество мобильных телефонов у населения увеличилось в 2,5 раза. "При этом 20% опрошенных нами респондентов отмечают, что в 2014 году сталкивались с некачественными услугами телефонной связи. И примерно столько же считают, что эта сфера услуг требует внимания властей", - отметил он.

"Главный критерий успеха на рынке - лучший сервис. Поэтому необходимо мониторить все сервисы, не только голосовую связь, - считает директор по качеству сети компании "Вымпелком" Сергей Кнышев. - Для этого нужно анализировать отзывы клиентов, опросы, жалобы. Каждое обращение должно внимательно рассматриваться, и если есть проблемы в сети, нужно как можно быстрее устранить источник и дать обратную связь абоненту".

По мнению представителей отрасли, измерение качества связи должно быть равномерным, нельзя допускать доминирования измерений для какого-либо оператора. "Пока в некоторых случаях данные по измерениям неполные. Операторам для улучшения работы нужна объективность измерений. И это должен быть не прыжок от плохого сервиса к хорошему, а прыжок от хорошего к очень хорошему", - добавил Кнышев.