На прошедшем недавно в Петербурге Евразийском ивент-форуме заместитель главы Ростуризма Сергей Корнеев подчеркнул: в нашей стране роль делового туризма недооценена. Бизнес-турист тратит в три раза больше обычного туриста, также замечено, что уровень гостиниц для деловых туристов всегда на 1-2 звезды выше. По словам Корнеева, как ни парадоксально, но кризис может послужить развитию делового туризма и индустрии встреч.
- Эта сфера менее подвержена переменам, потому что сам бизнес как явление не прекращается, и во время экономических неурядиц активность, напротив, растет, - пояснил он. - Людям надо с удвоенной силой работать и развивать свои компании в новых условиях, для этого приходится много ездить и участвовать в форумах, это устойчивый туризм, не зависящий и не связанный с "обычным".По словам международных экспертов, ценность конференций не стоит рассматривать только с точки зрения прямых затрат их участников - сколько денег они могут оставить во время визитов. Проведение деловых мероприятий выгодно с точки зрения долгоиграющих маркетинговых последствий, но их у нас почему-то не принято оценивать и просчитывать заранее.
Первый заместитель гендиректора ВДНХ Михаил Ан рассказал, что последние 10-15 лет отрасль развивалась практически сама, появились серьезные операторы рынка. Но изолироваться внутри российской экономики и замкнуться сами на себе мы не можем, поэтому именно в нынешних условиях отрасль должны поддерживать федеральные и региональные власти. По словам эксперта, кто-то считает, если рынок развивался динамично самостоятельно, то все, что можно, уже развилось само, и мы достигли определенного "потолка": "Я не поддерживаю этот тезис, так как в конгрессной отрасли страны сделано далеко не все и дальше придется "подталкивать", например, надо подумать не столько о количестве проводимых мероприятий, сколько об их качестве. Иначе как мы выйдем на международный уровень, когда у нас крайне плохая организация, все всегда делается криво и в последнюю секунду, урезаются бюджеты на продвижение. Конечно, бюджет не резиновый и есть другие приоритеты".
По словам председателя комитета Торгово-промышленной палаты РФ по выставочно-ярмарочной деятельности Сергея Беднова, сегодня выставочная индустрия все-таки снижает темп из-за экономических потрясений. По исследованиям ТПП, в регионах все больше популярность набирают так называемые маловесные экспозиции.
Конечно, на это нужны деньги. Однако, как говорит президент Российского союза выставок и ярмарок Сергей Алексеев, у нас крайне плохо решается проблема продвижения: "Нашими маркетинговыми компаниями в бюджет на продвижение мероприятия закладывается один процент, в то время как за рубежом - до десяти. Нам необходимы многофункциональные выставочные комплексы нового поколения - я имею в виду примерно то, что сейчас строится в Сингапуре и Шанхае. А то, что у нас, и рядом не стояло, существующая инфраструктура устаревает. На фоне такой картины нужны региональные и федеральные программы для поддержки MICE-инфраструктуры, программы обучения организаторов выставок, все это требует денег.