Новости

24.02.2015 00:40
Рубрика: Экономика

Чай вприглядку

Рост цен на некоторые товары спровоцировал падение спроса
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил отношение наших сограждан к динамике цен на различные товары и услуги и способы экономии семейных бюджетов. Так, покупатели отметили резкое увеличение стоимости овощей и фруктов (70% опрошенных), сахара (69%), мяса и мясных продуктов (68%), макаронных изделий и круп (57%). Список можно продолжать, поскольку за последние полгода цены неумолимо ползли вверх.

"Надо понимать, что производители и продавцы товаров поднимают цены не от хорошей жизни. Из-за роста курсов иностранных валют дорожают импортные составляющие товара (ингредиенты, упаковка и т.д.), - объяснил "РГБ" председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов. - Также идут в рост тарифы на коммунальные услуги, перевозку, арендные ставки".

В такой ситуации каждый пятый россиянин признается, что ему пришлось перейти к приобретению более дешевых продуктов, а 23% граждан вовсе отказались от покупки некоторых вещей (см. диаграмму на стр. 1). Александр Борисов считает, что в первую очередь упадет продажа товаров, которые подверглись ажиотажному спросу в конце прошлого года, - бытовая техника, электроника, продукты питания длительного хранения (бакалея) и даже некоторые лекарства. Падение покупательской способности может привести к уходу с рынка "неоперившихся" компаний, а также тех фирм, которые в "жирные" годы усиленного спроса не занимались модернизацией и сокращением издержек. "Кризис всегда освобождает рынок от неэффективных игроков", - подчеркнул эксперт.

Экономика Товары и цены Общество Соцсфера Социология Наука и образование ВЦИОМ