Яндекс рассказал о 40-процентном подорожании гаджетов в России
При этом спрос на некоторые товары начал падать уже в конце 2014 года. И это даже с учетом предновогоднего ажиотажа, когда покупатели буквально "вычищали" прилавки магазинов бытовой техники, справедливо полагая, что в начале 2015 года цены значительно увеличатся. И если в конце года спрос, например, на телевизоры, значительно подскочил, то после Нового Года количество покупок электронной техники серьезно уменьшилось.
В общем и целом спрос на электронную продукцию в 2015 году уменьшился на 8 процентов по сравнению с прошлым годом. В январе этого года меньше всего покупали планшеты, ноутбуки, фотоаппараты и электронные книги (на 40 процентов меньше, чем в предыдущем году). Число желающих купить себе мобильный телефон уменьшилось на 20 процентов. А вот игровые приставки, несмотря на повышение цен, практически не потеряли в популярности. Похоже, игрокам все равно, сколько стоит их любимая консоль.
А вот в области продаж бытовой техники все не так уж и плохо. Стиральные машины и холодильники по прежнему пользуются спросом, хотя и не таким сильным, как в декабре. А вот количество покупок водонагревателей и кондиционеров увеличилось на 20 процентов. Телевизионный ажиотаж также закончился, продажи TV уменьшились на 25 процентов, что и неудивительно - все желающие "закупились" телевизорами еще два месяца тому назад.
Но самое интересное касается увеличения цен в интернет-магазинах. С начала октября цена на телевизоры увеличилась на 38 процентов. Их средняя цена держится в районе 70 тысяч рублей, холодильники стоят в среднем 40 тысяч рублей (цена выросла на 45), а стиральную машину можно купить в среднем за 30 тысяч, что на 50 процентов больше, чем пять месяцев назад.
Цены на электронику тоже не остались в стороне. Ноутбуки стали дороже на целых 54 процентов, достигнув средней ценовой отметки в 50 тысяч рублей. Цифровые фотоаппараты теперь стоят в районе 40 тысяч рублей, а средняя цена мобильников и планшетов теперь лежит в промежутке между 15 20 тысячами.
По данным Яндекс.Маркета, интернет-пользователи оказались не готовы к такому повышению цен. Например, за телевизор большинство пользователей готово заплатить 50 тысяч, в то время как их средняя цена на 20 тысяч больше. В целом, россияне морально готовились к увеличению цен и прекрасно понимают, что найти технику по ценам даже трехмесячной давности теперь нереально. Однако скачок цен явно оказался более сильным, чем могли рассчитывать покупатели.
Инфографика и само исследование находятся здесь.