Это связано с тем, что Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупные российские продовольственные сети, подготовила проект соглашения, которым фиксируются розничные цены на социально значимые продукты. Документ направлен в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Правда, список продуктов, на которые предполагается заморозить цены, пока неизвестен.
Впрочем, по мнению экспертов, благодаря фиксации цен потребители много не выиграют, а торговые сети ничего не потеряют. По словам президента Конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, основное повышение цен (двухкратное) уже произошло, фиксировать цены после того, как они уже поднялись, - полумера. Тем более что и предпосылок для резкого роста цен сейчас нет. Так что магазины свою прибыль в итоге не потеряют, а потребители много не выиграют, считает эксперт.
Ранее некоторые торговые сети уже объявляли о замораживании цен на базовый продуктовый набор, в который входят гречка, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, мука, пельмени, замороженная рыба.