"Фарс высшего порядка"
Cinemafou США
Может, вы смотрели "Развод по-итальянски" с Марчелло Мастроянни - пример потрясающего фарса. "Кавказская пленница" оказалась даже в чем-то удачнее. Действие картины происходит в горах: красивые пейзажи - приятный бонус для зрителей. По сюжету очень красивая молодая девушка попадает в дурацкую ситуацию: ее похищают. Бесподобна троица - Трус, Балбес и Бывалый. Один из этой бесконечно обаятельной троицы - известный русский актер и цирковой клоун (жаль, что забыл его имя).
"Очень смешной фильм"
yvonne-5 Бельгия
Изобретатель Шурик экспериментирует с машиной времени. Но что-то пошло не так, и он вместе с вором-домушником попадает в эпоху Ивана Грозного. В фильме столько смешных ситуаций, в которые попадают герои. Мне очень понравились виды старинных российских городов и Москва 1973 года.
"Шедевр советского кино"
leonardo-15 США
Этот фильм по своему вкладу в историю советского кино сопоставим с "Крестным отцом" и тем, что "Отец" сделал для американского кино. Блестящий актерский состав - лучшие советские актеры 1970-80-х годов: Удовиченко, Евстигнеев, Куравлев, Юрский и др. По реалистичности воспроизведения России 1940-х этот фильм можно назвать памятником всему поколению, прошедшему Вторую Мировую войну. Я читал, когда фильм впервые показали по ТВ, в эти дни улицы пустели и число преступлений по всей стране снижалось - преступники тоже его смотрели.
"Как западные ценности проникли в советскую действительность"
voldemar Израиль
Это история о том, как западные ценности проникли в советскую действительность. Фильм не окрашен идеологически: испытываешь симпатию ко всем - жертвам, бандитам и милиции. Зритель смеется и над человеческой жадностью, и над разгулом бюрократии, и над наивностью героев.
"Первый советский экшн"
grob248@aol.com США
Не стоит говорить, какое значение этот фильм имеет для русских. Их пресса окрестила фильм первым советским экшном, хотя, по-моему, все-таки "Пираты XX века" больше подходят под это определение. Кроме того, этот фильм не совсем экшн, к которому мы привыкли сегодня.
"Любовь всегда выше обстоятельств"
atolstoy Великобритания
Мне рассказывали, что этот фильм показывают в России по телевизору каждый Новый год. Неудивительно. Фильм удивительно романтичный, смешной и вобрал в себя все лучшее, что есть в России. Он трогает каждую струну сердца. И фантастичность истории придает ей только больший реализм. Прекрасные песни и прекрасная поэзия. Если вы не видели этот фильм, значит, вы вообще не видели хороших фильмов.
"Людмила Гурченко - особенная актриса"
deng43 США
Людмила - фантастическая актриса. Мерил Стрип, которую я очень люблю и ценю, не смогла бы сыграть роль Веры. Гурченко - яркая актриса, камера очень любит ее. Такая история могла бы появиться во французском кино, моя жена подумала, что это вообще итальянский фильм. Его нужно увидеть, чтобы узнать, как чувствуют русские.
"Вечный фильм"
Jorge Reyes Канада
Фильм превзошел все мои ожидания, а Рязанов стал одним из самых моих любимых режиссеров. Но "Жестокий романс" рассказывает бессмертную историю, вне времени и вне эпох. Фильм - синоним самой драмы: просто посмотрите финальную сцену, могучую, многозначную и поэтическую. Особенно мне понравились сцены с цыганами. Все эти пляски, веселье и водка... Как в свое время Эмир Кустурица обессмертил цыган в своем фильме "Подполье", показал веселый народ, который несет за собой свои мелодии, меланхоличные и жизнерадостные одновременно. Этот фильм обязателен к просмотру, если вы интересуетесь культурой и искусством России и СССР. Если вы его не видели, значит, вообще не видели хороших фильмов.
"Культовая классика"
John Costello США
Для русских этот фильм значит не меньше, чем "Назад в будущее" для нас. Это культовая классика. Исполнительница главной роли Наташа Гусева стала звездой - тонны писем, кучи поклонников. Даже сейчас, повзрослев, она великолепна.
"Бесспорный шедевр русской анимации"
ackstasis Австралия
Бесспорный шедевр русской анимации, приглашающий в глубины человеческой души. Порой мне кажется, это лучшее, что было создано в мировой анимации. Его нужно смотреть как минимум дважды. Первый раз я просто наслаждался картинкой. Во второй раз уже проник в замысел режиссера. Низко стелющийся туман - это символ хрупкости бытия, желание познать непознанное, желание выйти за пределы рутинности и монотонности жизни.