02.03.2015 18:02
    Рубрика:

    Новосибирские инженеры создадут "кукурузник" с новыми крыльями

    Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации собираются поставить "Аннушку" на новые крылья. Новый самолет на основе Ан-2 планируют сертифицировать в следующем году.

    Сегодня разработки сибирских инженеров были представлены помощнику Президента РФ Игорю Левитину, который прибыл в Новосибирскую область с рабочей поездкой. Как оказалось, в СибНИА занимаются модернизацией знаменитого "кукурузника" последние несколько лет.

    - На сегодняшний день в Новосибирске модернизированы 20 самолетов, в них установлены турбовинтовой двигатель вместо поршневого и новый пятилопастный винт, - сообщили "РГ" в пресс-службе правительства Новосибирской области.

    Новое крыло из современных композитных материалов позволит значительно улучшить характеристики "Аннушки". В частности, благодаря ему, скорость самолета удастся увеличить практически в два раза. При этом машина сохранит все преимущества своего предшественника. Она по-прежнему сможет эксплуатироваться круглый год на самых слабооборудованных авиационных площадках. 

    - Кроме этого, на базе самолета Ан-2 ведется создание легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий, который имеет значительное преимущество, - отмечают в правительстве региона.

    Новейшая модификация данного самолета с элементами из композитных материалов будет представлена на Международном авиационно-космическом салоне в столице этим летом. 

    Кстати

    Это уже не первое заявление сибиряков о возрождении легенды отечественного самолетостроения. Недавно о возможном возобновлении производства самолета АН-3Т сообщили омские предприниматели.

    - Реализация проекта по возрождению АН-3Т позволит удовлетворить острую потребность регионов и авиакомпаний в современных универсальных и надежных "легких" самолетах, - сообщил "РГ" директор международного института стратегического проектирования Василий Цой.

    Однако, как выяснилось, авторские права на самолет Ан-3Т принадлежат украинскому конструкторскому бюро "Антонов". Ранее правообладатели не просили роялти за выпуск самолета из-за сложившихся партнерских отношений. Сейчас Международный институт стратегического проектирования ведет с конструкторским бюро переговоры.

    Глубокой модернизацией знаменитого "кукурузника" омские авиаконструкторы начали заниматься еще в 80-е годы прошлого века. Поршневый двигатель заменили на турбовинтовой, спроектированный Омским моторостроительным объединением имени Баранова. Установили трехлопастный реверсивный винт, изменили компоновку кабины экипажа, оборудовали ее системами обогрева и вентиляции, а также заменили электротехническое и пилотажно-навигационное оборудование. Однако производственное объединение "Полет" так и не смогло наработать портфель заказов на это "чудо техники".