Рекламные законы в России более жесткие, чем в других странах, констатировал Никифоров. "Год за годом возможности по рекламе подрезали, и тут еще наложился эффект кризиса", - сказал он. Проблему необходимо срочно решать.
Предложение вернуть рекламу алкоголя на страницы газет и журналов вошло в антикризисный план микомсвязи. В России и без пиара потребление водки увеличилось на 24 процента, констатировал замглавы ведомства Алексей Волин. Так что дело не в рекламе, уверен он.
А вот от идеи возвращения рекламы табака в прессу минкомсвязи пока отказалось.
Еще одним важным для прессы вопросом является стоимость бумаги, которая подорожала от 20 до 47 процентов. В связи с этим правительство рассматривает разные варианты поддержки изданий, однако вопрос введения экспортных пошлин на бумагу пока не стоит. "Если мы не увидим улучшения ситуации, то, конечно, будем те или иные действия предпринимать", - подчеркнул Никифоров.
Между тем эксперты опасаются дефицита бумаги при жестком контроле за ценой. Бумажные комбинаты будут держать низкую цену, а их посредники продавать бумагу по высокой цене, как это было в 2008 году. Чтобы этого не произошло, нужно вести медийный контроль за стоимостью бумаги и публиковать информацию о таких схемах, предложил Волин.