"Мы оставляем за собой максимальную свободу действий в этом плане. Мы не можем поддаваться шантажу и угрозам, мы не можем оставаться безучастными, когда предпринимаются попытки бесцеремонного давления на Россию с целью как минимум добиться изменения ее внешнеполитического курса, и, естественно, мы присматриваем разные варианты", - заявил Рябков.
Кроме того, он особо подчеркнул, что американские партнеры никогда не стесняются воспроизводить формулу, "что все опции остаются на столе". "Это говорится, когда президент США рассматривает те или иные варианты действий. Это говорится и на других уровнях, и не считается зазорным, в этом никто не видит ничего особенного, и это стандартная американская практика. Мы тоже говорим ровно это, мы говорим, что все опции рассматриваются на столе, а какая из этих опций будет выбрана, зависит, по большому счету, от совокупности факторов", - уточнил он.
Рябков также затронул вопрос о ситуации на Украине и ходе выполнения минских договоренностей достигнутых на встрече глав стран "нормандской четверки" 12 февраля.
"Мы говорим об этом, и в контактах с американскими коллегами повторяем тоже, что, если они реально заинтересованы в нормализации обстановки на Украине, то они не должны переписывать договоренности, они должны воздействовать на свою "клиентуру" в Киеве", - сказал он.
Замминистра указал также на то, что сутью американской политики является не содействие нормализации обстановки, то есть нахождению такой формулы, когда всем на Украине было бы жить комфортно, и можно было бы начать восстановление нормальной жизни после этой трагедии. "Суть ее заключается в том, чтобы помочь партии войны в Киеве одержать победу. В этом мы видим суть той линии, которую сейчас проводит Вашингтон", - отметил Рябков.
Сергей Рябков также заявил, что в Москве вызывает озабоченность целый ряд аспектов поведения США по вопросам выполнения Договора об уничтожении ракет средней и меньшей дальности (РСМД).
В качестве примера замминистра привел тот факт, что "на протяжении многих лет американцы при испытании элементов своей противоракетной обороны используют ракеты-мишени, по своим характеристикам совпадающими с теми ракетными средствами, которые запрещены договором РСМД".
"Все интересующиеся этой темой, не только эксперты, но просто люди, которые следят за происходящим в сфере внешней политики, в курсе того обмена претензиями, которые происходят, в том числе в публичной сфере на протяжении последнего времени. Мы, в частности, считаем, что целый ряд аспектов поведения США по вопросам, непосредственно касающимся судьбы этого договора, не может не вызывать озабоченность", - сказал Рябков.
"Во-вторых, все большее применение в практике американских вооруженных сил находят ударные беспилотники, ударные беспилотные летательные аппараты, дальность действия которых такова, что они также явным образом подпадают под запрет, существующий в рамках этого договора. Кроме того, существует, и она становится все более реальной, перспектива создания на территории вначале Румынии, а затем Польши наземных пусковых установок противоракетной обороны, в которых используются контейнеры вертикального пуска типа МК-41", - уточнил замминистра.
Кроме того, Рябков подчеркнул, что "по этим, как минимум, трем направлениям мы высказываем американцам претензии, и им о них хорошо известно". Вместе с тем Россия и США тщательно соблюдают все положения Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ).
"Мы называем ныне действующий договор СНВ-2010 по году его вступления в силу. Я не согласен с тем, что мы видим какие-то проблемы с его выполнением. Наоборот, обе стороны тщательно соблюдают все положения этого договора, который включает и инспекционную деятельность, и показы соответствующих средств", - заявил Рябков.