Новости

03.03.2015 00:53
Рубрика: Культура

Билет на балет

Большой надеется победить спекулянтов
Только ленивый не ругает Большой театр за цены на билеты. В отличие от ругающего железную дорогу обвинитель театра автоматически присваивает себе статус культурного человека - и ведь обычно не по заслугам. Разобраться с имиджем рвача, срывающего кассу на высоких потребностях граждан, попытался генеральный директор Большого театра Владимир Урин на внеочередной пресс-конференции.

Он разложил ситуацию по полочкам. Есть государственный театр с очень серьезным бюджетом, часть которого составляют налоги граждан. И есть граждане, которые в этот театр не могут ходить из-за крайне высоких цен на билеты. Между тем доход от продаж составляет 25% бюджета театра, это 1600 миллионов за 2014 год, но еще обидно большие суммы уходят на сторону, их наваривают на билетах театра посторонние люди .

Первый вопрос - откуда берутся цены? Важна популярность спектакля: ясно, что "Щелкунчик" 31 декабря всегда будет самым дорогим в сезоне со средней официальной ценой в 9115 рублей, а "Огненный ангел" более дешевым (2057 руб.), всего же для билетов на Историческую сцену у театра 11 ценовых категорий.

Театр на официальном сайте заранее анонсирует начало продаж. Живая очередь по субботам выстраивается с раннего утра, в 11.00 открывается касса, все оставшиеся до 17.30 билеты уходят в интернет-продажи официального сайта. В результате только 33% продаж совершается через Интернет. То есть почти треть билетов, по идее, доходит до компьютерно грамотного зрителя. А что происходит с 67% из "живых покупок"?

В реальности добрую часть субботней очереди работники театра знают в лицо. Это "стояльцы", скромно оплачиваемые билетными спекулянтами. Едва театр ограничил продажу до двух билетов в одни руки, популярными вмиг стали льготники из многодетных. Юридических претензий к "стояльцам" быть не может: человек топтался в очереди, а потом продал свой билет кому хотел - частное дело. Вот только обороты и цифры в этом деле лишают покоя: билет за полторы-две тысячи доходит до зрителя когда в три, а когда и в десять раз взлетая в цене. В Москве есть люди, готовые платить за "Лебединое озеро" сорок тысяч рублей, и речь сейчас не об источнике их доходов. Вопрос в том, что театр в такой ситуации чувствует себя глупо: поднимать цены, чтобы интерес для перекупщиков пропал сам собой, он не может - театр государственный и обязан думать о социальной ответственности.

Конечно, одержать полную победу над спекулянтами не смог ни один знаменитый театр, и билетные "жучки" есть везде, где зрительский спрос превышает предложение. Но в цивилизованном мире пятикратная накрутка - нонсенс, а у нас будни. Юристы театра прорабатывают возможность сделать проход именным для льготников, коль скоро они стали источником спекуляций. Театр готовит список спектаклей для многодетных и к тому же ограничит им посещение театра до двух раз в год.

Урин привлек к разговору еще и коллег-директоров московских музыкальных театров, показывая общность проблем. С той лишь разницей, что в Большой театр зритель чаще идет ради престижа и не глядя в афишу, по инстинкту элитарного потребления. Попытка купить билеты в Большой через Интернет непременно выдаст несколько нелегальных фирм, предлагающих любой спектакль за неприличные деньги. Шеф Большого утверждает, что театр не имеет к ним ни малейшего отношения, а за использование логотипа Большого готов вести бой. Владимир Урин призывает просто не кормить "жучков", заранее покупая билеты на официальном сайте - www.bolshoi.ru/

Культура Театр Музыкальный театр Большой театр
Добавьте RG.RU 
в избранные источники