Об этом стало известно вчера на совещании в Федеральной службе исполнения наказаний, где подводили первые итоги эксперимента. Главная идея таких центров, что в них заключенные находятся под постоянным надзором от подъема до отбоя. Чтобы внимание администрации доходило до каждого, в штаты центров введено несколько офицеров, в том числе психолог, воспитатель, сотрудник службы режима и т.п. В обычных же колониях осужденные разбиты на отряды по 100 - 150 человек. На всех приходится только один гражданин начальник - это начальник отряда. Говорить о какой-то плотной работе с каждым заключенным не приходится. Поэтому, как подметил вчера кто-то из участников совещания, тюрьмы нередко превращаются в своего рода курсы повышения квалификации для преступников. Ведь плотность криминальных "профессоров" там достаточно велика.
Как заявил вчера на совещании первый замдиректора ФСИН России Анатолий Рудый, цель центров исправления осужденных - добиться того, чтобы с осужденными работал сотрудник, а не другой осужденный.
"Мы хотим получить конкретную ответственность сотрудников за конкретных осужденных, - сказал он. - Должен быть тот, кто отвечает за работу с ними от подъема до отбоя". По его словам, эта работа важна в первую очередь для "первоходок", чтобы не дать их втянуть в криминализованную среду, но значима и для тех, кто уже не первый раз попадает в колонии.
В ходе пилотного проекта было создано 24 центра в пяти колониях, где содержались в общей сложности 4,9 тысячи заключенных. Ни дополнительных штатов, ни дополнительных средств на проведение эксперимента не понадобилось. Просто в колониях были перераспределены штаты, а в результате офицеров, работающих непосредственно с осужденными, стало гораздо больше. После того как с массой заключенных начали работать более внимательно, стало меньше нарушений. В экспериментальных колониях сотрудникам гораздо реже приходится применять силу или пускать в ход дубинки.