Новости

06.03.2015 00:03
Рубрика: Культура

Балет "Гамлет" будет идти в Большом театре с 11 по 15 марта

Балет с Лейлой Гучмазовой
"Гамлет". Большой театр, Новая сцена. С 11 по 15 марта.

Английский режиссер Деклан Доннеллан и киевский хореограф Раду Поклитару уже ставили балет в Большом. В самом конце 2003 года их версия "Ромео и Джульетты" вызвала яростные битвы пристрастных зрителей: театральный люд разглядел в драках Монтекки и Капулетти новую "Вестсайдскую историю", а нетеатральный - бандитские разборки 90-х.

Так или иначе спектакль не смог стать альтернативой одноименного шедевра Радлова-Лавровского, эталона драмбалета, в свое время пробившего "железный занавес".

Доннеллан к тому времени был известен как трепетный почитатель Шекспира и русской классики, уже поставивший в наших широтах четыре спектакля.

Поклитару, один сезон поработавший главным балетмейстером Молдавской национальной оперы, стал известен как автор традиционно дефицитных современных миниатюр для балетных конкурсов. Теперь за плечами хореографа опыт руководства авторской труппой "Киев модерн-балет" и устойчивая репутация умеренно эпатажного автора, умеющего ориентироваться в обстановке.

Их общий новый "Гамлет" ставится по заказу Большого, и сравнивать его будут прежде всего не с обширной балетной шекспирианой в целом, а с удачным "Укрощением строптивой" Жана-Кристофа Майо в прошлом сезоне. У Майо сложился тандем с молодыми солистами, и результатом стал легкий и довольно красивый спектакль.

А есть еще предыстория русских балетных Гамлетов, сплошное недоумение и курьез. В конце шестидесятых годов партию датского принца ставили на Мариса Лиепу, и в той постановке ему помогали думать два персонажа по имени Мысли.

В конце 2000-го своего "Гамлета" танцевали в Ростове-на-Дону, но там артисты, не доверяя ногам, в важные моменты читали текст.

В 2007-м званый в Большой британский хореограф Кристофер Уилдон, ставивший "Гамлета" на музыку Арво Пярта, счел свою постановку слишком абстрактной и назвал ее Misericordes - Не-Гамлет Дмитрий Гуданов в ней был прекрасен.

Что же касается нового "Гамлета" Большого, то его уже сопровождает цеховой скандал.

Мечтавший станцевать мятежного принца виртуозный Иван Васильев специально под репетиции урвал время из своего бешеного графика, но, увы, постановщикам не пригодился. Балет в двух действиях будет вытаскивать на себе неведомый герой, причем сегодня, когда до премьеры осталась всего лишь неполная неделя, составы еще неизвестны, а слухи ходят самые невероятные.

Но даже и без имен исполнителей главных партий история складывается любопытная. Шекспира для балетного либретто режиссеру и хореографу помогал излагать постоянный спутник Доннеллана художник-постановщик Ник Ормерод. А ему самому работать над визуальной составной спектакля помогали художник по свету (что обычно) и специалист по спецэффектам и видеопроекции (что обещает открытия).

Очень важно, что колдовать над музыкой Шостаковича будет маэстро Игорь Дронов - и это, пожалуй, единственный участок, за который можно ручаться наверняка.

На НТВ стартует программа "Все будет хорошо!" с Семиной-Бледанс

Программа "Все будет хорошо!" с Эвелиной Семиной-Бледанс - на канале НТВ, с 10 марта ежедневно по будням, в 17.55.

Девизом нового шоу вполне может быть фраза "Мир не без добрых людей". О проекте рассказала "РГ" ведущая - Эвелина Семина-Бледанс.

- "Все будет хорошо!" - это своеобразная эстафета добра, - заверила актриса. - В студию приходят люди с проблемами, которые сами не могут решить. И мы помогаем. Кто-то, например, долгие годы ищет сестру или отца. Редакция помогает найти. Или по каким-то причинам человеку не выдают паспорт. Или инвалид не может получить положенные льготы. Иногда в тупик заводят жилищно-коммунальные вопросы. В идеале мы хотим, чтобы нам звонили не только те, кто ищет помощи, но и те, кто может помочь. Таких уже целая очередь: депутаты, психологи, пластические хирурги, умельцы, делающие кроватки своими руками и готовые передать их в многодетные семьи. Кто-то постельное белье отдает беженцам, кто-то корм владельцам собак, кто-то - путевку в санаторий. Передача идет в формате ток-шоу, мы все обсуждаем в студии. Приходит, например, мама, которая хочет вернуть своих детей - в свое время она отдала их в детдом. Отдавать ей детей или нет? Критикуем, ругаем, но ищем справедливость. Мне кажется, матерям нужно отдавать их детей. Хотя не все с этим согласны...

Естественно, невозможно помочь всем. Значит, будем помогать постепенно. Программа ежедневная. Конечно, будет много звонков, и нашим редакторам будет сложно. Но, в конце концов, помощь рано или поздно придет.

Да, зрители привыкли видеть меня скорее актрисой развлекательного жанра. Здесь у меня совсем другая роль. Конечно же, моя жизнь в последнее время изменилась: в связи с рождением сына Семена я стала заниматься проблемами детей с синдромом Дауна, и социализацией людей с синдромом Дауна.

Мы занимаемся воспитанием своего сына публично, чтобы люди могли на примере Семена отбирать какие-то важные вещи для себя. Они могут заряжаться позитивом на страничках Семена в соцсетях, например - мы там рассказываем о многих полезных вещах. В частности, сейчас мы с помощью адвоката издали книжку, из которой люди могут узнать, на что они имеют право, если у них в семье есть взрослый или ребенок с синдромом Дауна. Потому что многие просто об этом не знают. Такие брошюры мы рассылаем и в электронном варианте, а тем, кто незнаком с компьютером, - по почте.

Что касается того, изменилась ли я, как актриса, все равно я буду параллельно заниматься и развлекательными программами. Сейчас на канале "Россия 1" идет программа "Один в один", где я перевоплощаюсь в разных персонажей, и больше номеров у меня веселых, чем драматических, потому что, оказывается, смешить людей не так уж и просто. Из наших десяти участников далеко не все могут это делать, поэтому мне достается много юмористических номеров, несмотря на то, что мне самой ближе на сегодняшний день номера и песни драматические. Но моя миссия веселить зрителей остается, и никуда от нее не деться. При этом я рада, что НТВ доверило мне другую - очень ответственную миссию, и я надеюсь с ней справиться.

Эд Ширан назван "лучшим британским исполнителем" на Brit Awards-2015

Эд Ширан "X". Warner Music.

Рыжеволосый и улыбчивый певец/гитарист Эд Ширан был назван "лучшим британским исполнителем" на церемонии Brit Awards-2015. А его релиз "Х" признали "лучшим альбомом Великобритании". Не удивительно, что диск тотчас же стал N 1 в Billboard Top-200 (главном хит-параде мира).

Во многом этому способствовала и доброжелательная ирония Ширана, который был номинирован и на Grammy, но уступил набриолиненному сладкоголосому выскочке Сэму Смиту. Однако не расстроился, а заявил, что так, наверное, и должно было быть. Дебютный диск Ширана и вправду очень хорош.

В расширенной версии альбома Х - уже 17 песен. Примечательно, насколько дружелюбно этот диск скомпанован по отношению к слушателям. Начинается он красивыми акустическими балладами: One и I m Mess. Далее следует уже хит для любителей танцевальной музыки - Sing: хоровой, взбалмошный, бесшабашный. Следующие песни - дань моде на R n B и ломаным, резвым ритмам, а напористая читка соседствует с красивыми, напевными рефренами. Да и в дальнейшем диск выстроен мудрыми блоками: есть те, что будут слушать поклонники баллад, есть те, что предназначены для поклонников гангста-рэпа и танцевальной музыки, где чувствуется даже влияние творчества Майкла Джексона... При этом все сделано не банально, с непривычно частым использованием в подобной музыке акустической гитары.

А финальные три композиции: Even My Dad Does Something, I See Fire и All Of The Stars - снова адресованы любителям романтичной и душевной музыки... Благодаря удачному альбому, 5 марта Эд Ширан начал масштабный мировой тур, который продлится до конца июля. Билеты на многие концерты уже распроданы.

Scorpions. "Return To Forever". Sony Music.

Хотя легендарная немецкая группа и собиралась уйти со сцены, а ее лидеры даже рассказывали обозревателю "РГ" в интервью о том, чем намерены заняться вне рока (Клаус Майне был не прочь стать тренером по теннису в Нью-Йорке, а Рудольф Шенкер - сосредоточиться на работе собственной студии), Scorpions так никуда и не ушли. Вначале они перезаписали свои главные хиты и несколько каверов любимых групп. А вот теперь выпустили абсолютно новый альбом.

Return To Forever звучит мощно и энергично. Rock My Car и Hard Rockin The Place вполне тянут на звание новых боевиков группы. Есть в диске снова и красивые баллады Gypsy Life и Eye Of The Storm (хотя им далеко до хрестоматийной Still Lovin You). Правда, не покидает ощущение, что всю эту (или почти эту) музыку мы уже слышали. Но возможно, кому-то Return To Forever понравится именно этим: верностью традиции...

В Александринском театре покажут спектакль по пьесе "Живой труп"

"Третий выбор", Александринский театр. Новая редакция спектакля Валерия Фокина по пьесе Льва Толстого "Живой труп". В роли Федора Протасова актер МДТ - Театра Европы Петр Семак. 12, 21 марта, Санкт-Петербург.

По этимологическому выражению, получившему широкое хождение после появления драмы Толстого и сохраняющему свое значение и по сей день, живой труп - это человек опустившийся, нравственно опустошенный, а также вообще что-либо омертвевшее и изжившее себя... В первом спектакле Валерия Фокина по Толстому слабый, падший, пьяный человек трансформировался в невероятно сильного, нашедшего в себе мужество признать, что он действительно лишний не только в своей семье, но и в жизни. А вот как он дошел до жизни такой? "Только когда выпьешь, перестает быть стыдно" - это было не совсем про него. Лейтмотивом в его жизни звучало: "Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое мы им совершили", но ни первым, ни вторым мы не хотим мешать жить. И речь шла не столько о кризисе среднего возраста, захватившем главного героя, сколь о вневозрастном и независящем от пола трагизме человека, ощущающего себя посторонним в жизни, которую он не приемлет, но в которой он мало что может изменить.

Во второй редакции спектакля, получившем название "Третий выбор", были вскрыты новые пласты толстовской пьесы и сделаны новые временные акценты и новые - антигероические - интонации. "Для меня сегодня очень важен сам момент неучастия, ухода, который требует не меньшего мужества, чем героизм, - рассказывал перед премьерой режиссер и художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин. - Потому что с героями и героическими проявлениями мы сегодня встречаемся часто, - с псевдогероями и псевдогероикой, а вот иметь мужество при том, чтобы отойти в сторону не от трусости, не от робости, не от лени, а именно быть над схваткой - это серьезная позиция. И эта тема мне показалась сегодня более важной и актуальной".

Уход от мира в новом спектакле будет осуществлен силами, нервами и талантом приглашенного из Малого драматического театра додинского актера Петра Семака. Роль Федора Протасова станет его второй работой на Александринской сцене (после Арбенина в лермонтовской безупречно изысканной постановке Валерия Фокина "Маскарад. Воспоминания будущего"). Событие это как для самого актера, так и для его поклонников долгожданное и выстраданное: о сценических муках Протасова Петр Семак мечтал лет тридцать. Прежде чем Валерий Фокин сделал свой новый и правильный "Третий выбор".

Культура Театр Музыкальный театр Культура Кино и ТВ ТВ и сериалы Культура Музыка Рок Культура Театр Драматический театр Филиалы РГ Столица Филиалы РГ Северо-Запад ЦФО Москва СЗФО Санкт-Петербург Гид-парк Театр с Ириной Корнеевой Большой театр Музыка с Александром Алексеевым Кино и ТВ с Сусанной Альпериной
Добавьте RG.RU 
в избранные источники