Защита арестованных на два месяца чиновников уверяет, что они могут весь период следствия провести либо под домашним арестом, либо под подпиской о невыезде. Но следствие и прокуратура категорически против. По их мнению, в таком случае у арестованных будет возможность мешать следственным действиям, влиять на свидетелей и мешать сбору доказательств. Хотя есть подозрение, что главные доказательства у следователей уже есть.
Сейчас, даже по официальным сообщениям из Следственного комитета, они ведут активную работу по делу сахалинского губернатора. Без остановки на праздничные и выходные дни ведутся допросы, экспертизы и анализ документов.
На суде адвокаты предлагали внести залог за губернатора, чтобы избежать его ареста. Но предложенная сумма в пять миллионов рублей оказалась несравнима с масштабами хищений, в которых подозревают Хорошавина, решила судья Басманного суда.
Напомним, что губернатора Сахалина подозревают в получении взятки в 5,6 миллиона долларов. Если пересчитать эту сумму в рубли, то получится примерно 350 миллионов. А по российскому Уголовному кодексу особо крупным размером взятки считается сумма от одного миллиона рублей.
Хорошавина подозревают в получении астрономической взятки при заключении контрактов для строительства четвертого энергоблока Южно-Сахалинской ТЭЦ-1. Строительство этого объекта было предусмотрено федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья с перспективой до 2013 года". Для реализации проекта была создана даже отдельная компания - ОАО "Сахалинская энергетическая компания", заключившая договор с ООО "Энергострой".
Во время обыска в доме Александра Хорошавина оперативники нашли кроме всего прочего добра только денег в количестве 93 пачки пятитысячных купюр.
Как стало известно корреспонденту "РГ" из своих источников, руководитель "Энергостроя" Николай Кран, фактически главный свидетель обвинения, дает показания, что губернатор и его советник Андрей Икрамов требовали откаты за начало строительства.
Правда, Николай Кран сам является фигурантом уголовного дела о сокрытии налогов на сумму 56 миллионов рублей.