Рабочей группой при Общественном совете города Москвы по развитию конкуренции проведен анализ закупок, осуществляемых этими организациями. Он показал, что к участникам закупок зачастую предъявляются необоснованные и излишние требования, формирование начальных цен не всегда корректно и прозрачно, не редки случаи, когда не предусматривается участие в процедурах субъектов малого и среднего бизнеса.
В рамках антикризисного плана на 2015 год правительством Москвы принят нормативный акт, регулирующий проведение независимой экспертизы начальных (максимальных) цен по закупкам, перевод в электронный вид всех процедур, ведомственный и межведомственный контроль.
Кстати, если говорить о контроле, точнее, об эффектах его применения, то они уже есть. Межведомственный контроль за закупками организаций с госучастием только за четыре месяца позволил снизить начальные цены закупок в общей сложности на 500 млн рублей. Кроме того, в целях поддержки субъектов среднего и малого предпринимательства для них установлена квота осуществления закупок - не менее пяти процентов от общего объема закупок заказчика.
Для предотвращения коррупционных проявлений будет проводиться анализ эффективности закупочного процесса государственных унитарных предприятий города и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля столицы в совокупности превышает 50%, государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы. Таким образом, в Москве созданы единые понятные правила игры, направленные на повышение уровня конкуренции на торгах и устранение излишних административных барьеров потенциальных участников рынка.