В ГД внесли законопроект об обнулении НДС для пригородных электричек

В России могут обнулить ставку налога на добавленную стоимость (НДС) для пригородных электричек до 1 января 2017 года. Если такие поправки в Налоговый кодекс одобрят, то тарифы на проезд могут подешеветь, так как из них тоже исключат этот налог, полагают эксперты "Российской газеты".

Законопроект подготовила и внесла на рассмотрение Государственной думы 12 марта группа депутатов нижней палаты парламента. Изменения в законодательстве дадут перевозчикам право на вычет сумм НДС, которые были предъявлены владельцами инфраструктуры, арендодателями подвижного состава, а также поставщиками и подрядчиками.

"Данная мера позволит снизить расходы перевозчиков на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении. При этом для пассажира стоимость перевозки в связи с заменой освобождения от налогообложения НДС на налогообложение по ставке ноль процентов не увеличится", - заверили авторы инициативы.

"Перевозчики, конечно, смогут с помощью таких мер сократить свои расходы, но не в том размере, чтобы говорить о покрытии всех существующих убытков, - пояснил "РГ" адвокат компании "Деловой фарватер" Антон Соничев. - Тем не менее, данные меры должны оказаться действенными и существенно помочь в поддержке пригородных перевозчиков". А чтобы эффективность поправок была максимальной, их стоит принимать не на два года, а бессрочно, добавляет эксперт, чего не исключают и сами депутаты.

Тарифы, благодаря подобному нововведению, в идеале должны снизиться или хотя бы не повышаться, поскольку в них больше не будут включать НДС, который предъявляется перевозчикам их контрагентами, но по которому эти перевозчики не могут получить сейчас вычет, заключает Антон Соничев.

Пригородные пассажирские компании стали сокращать количество электричек в регионах в начале этого года, так как местные власти не смогли компенсировать разницу между комфортным для населения тарифом и экономически обоснованным для компаний. Для решения этой проблемы власти РФ в начале марта решили выделить из федерального бюджета почти девять миллиардов рублей. Этой суммы должно хватить, чтобы покрыть расходы регионов для обеспечения пригородного сообщения, заявил ранее вице-премьер Аркадий Дворкович.

Справка "РГ"

Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки реализовывают региональные компании-перевозчики, которые были созданы сообща властями субъектов РФ и компанией РЖД. По действующим статьям Налогового кодекса, такие перевозки не подлежат налогообложению НДС.

Это говорит о том, что региональная компания не исчисляет и не уплачивает в федеральный бюджет НДС за электрички. При этом перевозчик теряет право на вычет и вынужден включать в свои расходы по пригородным перевозкам сумму этого налога, который предъявляет ему владелец инфраструктуры, арендодатель подвижного состава и прочие. Из-за этого стоимость перевозки увеличивается на суммы, предъявленные перевозчику продавцами товаров, работ и услуг.