После выступления прокурора, попросившего суд приговорить всех фигурантов дела к реальным срокам лишения свободы, на очередное заседание, уже однажды отложенное по просьбе подсудимого Кнышова, последний не пришел. Через своего защитника Чеботарева он передал информацию о том, что заболел и что его болезнь на этот раз продлится до 13 марта.
Наблюдатели подчеркивают, что очередное заболевание Кнышова совпало не только с днем слушания дела, но и с опубликованием на сайте одного из информационных агентств письма нескольких пилотов, среди которых, предположительно, есть и фамилия Кнышова-старшего, в адрес руководства страны. В этом обращении дело именуется "сфабрикованным", а обвинение - "липовым". Таким образом, можно предположить, что есть и другие причины болезни подсудимого и что вряд ли они связаны просто с внезапным ухудшением здоровья.
Стоит отметить, что подобные попытки оказать давление на суд, особенно происходящие на заключительной стадии рассмотрения дела, вполне могут свидетельствовать о желании Кнышова всячески затянуть судебное разбирательство и не допустить принятия судом законного и обоснованного решения. По всей видимости, после оглашения аргументированной позиции обвинения у Кнышова и его защитника не осталось убедительных доводов в свою пользу. В частности, не в состоянии они объяснить, зачем фигурант дела Шляпников пришел в банк и забрал из ячейки предназначавшиеся Кнышову 10 млн рублей. Однако эксперты сомневаются в успехе такой тактики.
- Высшие руководители государства никогда официально не вмешиваются в подобные ситуации, поскольку это запрещает закон, - говорит адвокат Московской коллегии адвокатов Татьяна Прилипко. - Дело в том, что направление подобного письма никак не приостанавливает никаких других процессуальных действий.
Напомним, что дело о мошенничестве на крупную денежную сумму руководителей профсоюза ШПЛС в отношении менеджеров "Аэрофлота" было возбуждено в 2013 году. По данным следствия, Шляпников предлагал авиакомпании помощь в уменьшении расходов на выплаты надбавок к зарплате пилотов. В случае отказа от своего предложения он угрожал руководству "Аэрофлота" публикацией неких, якобы порочащих компанию материалов и организацией массовых акций протеста. Однако менеджеры "Аэрофлота" заняли сторону своих сотрудников и последовательно соблюдали требования закона.
Руководству компании пришлось обратиться за защитой в правоохранительные органы, под контролем которых в ходе переговоров со Шляпниковым удалось существенно снизить требуемую сумму. Если сначала шел разговор о 100 млн рублей, то в итоге сумма снизилась до 30 млн рублей наличными. При изъятии первого транша в размере 10 млн рублей мечеными купюрами из банковской ячейки Шляпников и оказавшийся вместе с ним Пимошенко были задержаны. Активист профсоюза Кнышов, признанный соучастником, был арестован несколько дней спустя.