По словам и.о. директора МИРО Марии Лазутовой, претендовать на получение статуса инновационной площадки, а после рассчитывать на целевые субсидии департамента образования, может любая школа. Для этого необходимо подготовить проект и придумать новшества, которые планируется использовать в обучении. Насколько эти предложения интересны, а главное - применимы на практике, решает городской совет по развитию инновационной деятельности.
В пример приводят школу N 2016, учителя которой разработали интегрированный учебный комплекс по естествознанию. Авторы курса предлагают изучать в одном кабинете сразу три предмета - химию, биологию и физику. По словам координатора инновационной площадки Сергея Сладкова, лабораторное оборудование для единого кабинета уже готово, как и импровизированные мини-лаборатории - переносные комплекты для надомного обучения, которые педагоги могут взять с собой на урок. Такие наборы, отметил Сладков, уже апробируются в пяти московских школах.
В лицее N 1560 набирает обороты дистанционное обучение. Отсутствующие по болезни ученики, чтобы не отстать от программы, могут посещать уроки виртуально: в режиме онлайн по скайпу. По словам директора лицея Ирины Ждановой, обновленные уроки ученики успели оценить по трем предметам - географии, химии и истории.
К современной модели обучения привыкают и в гимназии N 1505. В соответствии с Законом "Об образовании", объяснил руководитель гимназии Леонид Наумов, школы должны изменить учебные программы, начиная с начальной ступени. "Мы выбрали обратную схему и решили менять старшую школу, так как перестраивать 5-9 классы, не меняя при этом 10-11, крайне сложно", - отметил он.
По новым правилам начинают жить и дошкольные учреждения столицы. Главный принцип их работы, пояснила корреспонденту "РГ" замдиректора комплекса N 1347 по дошкольному образованию Татьяна Доценко, - обучение через игру. Новые стандарты требуют создания условий для всестороннего развития детей. В дошкольном подразделении комплекса N 1347 помимо игротеки, есть компьютерный класс, лего-технология и экспериментариум. Ребята вместе со взрослыми проводят различные эксперименты и опыты - например, изучают строение Солнечной системы или звездного неба.