13.03.2015 00:25
    Поделиться

    За 3 года на базе московских школ создано 25 инновационных площадок

    Столичные школы осваивают инновационные технологии
    В Москве на базе образовательных организаций за три года создано 25 городских инновационных площадок. Об этом журналистам вчера рассказали представители Московского института развития образования (МИРО).

    По словам и.о. директора МИРО Марии Лазутовой, претендовать на получение статуса инновационной площадки, а после рассчитывать на целевые субсидии департамента образования, может любая школа. Для этого необходимо подготовить проект и придумать новшества, которые планируется использовать в обучении. Насколько эти предложения интересны, а главное - применимы на практике, решает городской совет по развитию инновационной деятельности.

    В пример приводят школу N 2016, учителя которой разработали интегрированный учебный комплекс по естествознанию. Авторы курса предлагают изучать в одном кабинете сразу три предмета - химию, биологию и физику. По словам координатора инновационной площадки Сергея Сладкова, лабораторное оборудование для единого кабинета уже готово, как и импровизированные мини-лаборатории - переносные комплекты для надомного обучения, которые педагоги могут взять с собой на урок. Такие наборы, отметил Сладков, уже апробируются в пяти московских школах.

    В лицее N 1560 набирает обороты дистанционное обучение. Отсутствующие по болезни ученики, чтобы не отстать от программы, могут посещать уроки виртуально: в режиме онлайн по скайпу. По словам директора лицея Ирины Ждановой, обновленные уроки ученики успели оценить по трем предметам - географии, химии и истории.

    К современной модели обучения привыкают и в гимназии N 1505. В соответствии с Законом "Об образовании", объяснил руководитель гимназии Леонид Наумов, школы должны изменить учебные программы, начиная с начальной ступени. "Мы выбрали обратную схему и решили менять старшую школу, так как перестраивать 5-9 классы, не меняя при этом 10-11, крайне сложно", - отметил он.

    По новым правилам начинают жить и дошкольные учреждения столицы. Главный принцип их работы, пояснила корреспонденту "РГ" замдиректора комплекса N 1347 по дошкольному образованию Татьяна Доценко, - обучение через игру. Новые стандарты требуют создания условий для всестороннего развития детей. В дошкольном подразделении комплекса N 1347 помимо игротеки, есть компьютерный класс, лего-технология и экспериментариум. Ребята вместе со взрослыми проводят различные эксперименты и опыты - например, изучают строение Солнечной системы или звездного неба.

    Поделиться