США испортили отношения с Вьетнамом из-за российских самолетов

Во Вьетнаме желание Госдепа США решать кому можно, а кому нельзя пользоваться вьетнамской военной базой Камрань назвали откровенным вмешательством во внутренние дела суверенного государства.

Для Вашингтона подобного рода способ "уважительного" общения с другими странами явно давно стал привычным делом. А вот в Ханое многим, видимо, тут же вспомнился март 1965 год, когда США начали полномасштабное военное вторжение во Вьетнам.

В пятницу в интервью агентству Sputnik Viet Nam один из руководителей Института военной стратегии министерства обороны Вьетнама полковник Ле Тхе Мау заявил: "Требование Вашингтона есть не что иное, как вмешательство во внутренние дела Вьетнама, суверенного государства, которое самостоятельно определяет политику взаимодействия со своими друзьями и партнерами". Он напомнил, что Россия является стратегическим партнером Вьетнама. Сотрудничество двух стран в военной и технической сферах расширяется, подчеркнул Ле Тхе Мау, и одним из элементов этого сотрудничества является предоставление инфраструктуры базы Камрань для действий российских самолетов-заправщиков.

России и Вьетнаму не нужны чьи-либо указания или рекомендации в осуществлении двустороннего военного и военно-технического сотрудничества, добавил посол РФ в СРВ Константин Внуков: "Наши две страны - независимые и самостоятельные государства, и мы отнюдь не нуждаемся ни в указаниях, ни в рекомендациях кого-либо, а тем более не намерены выслушивать требования... Наше взаимодействие не представляет угрозы миру и стабильности, как в регионе, так и в мире в целом. Мы будем продолжать развивать это взаимовыгодное сотрудничество".

Напомним, что накануне вечером Госдеп США потребовал от вьетнамских властей наложить запрет на использование российскими ВС базы в Камрани. "Мы потребовали от вьетнамских властей не давать россиянам использовать бухту Камрань для ведения деятельности, которая усиливает напряженность в регионе. Мы сделали это в частном порядке", - заявила руководитель пресс-службы госдепартамента Джен Псаки в ходе ежедневного брифинга. При этом она не стала отрицать, что у США нет подтверждений того, что полеты российских самолетов способствуют росту напряженности в регионе: "У меня нет подтверждений этому. Мы не хотим, чтобы они (Россия - прим. "РГ") использовали Камрань".

Между тем в пятницу требование США в отношении вьетнамских властей наложить запрет на использование российскими самолетами базы Камрань для дозаправки прокомментировал глава комитета по международным делам Совета Федерации Константин Косачев: "Такого рода требования являются нелепыми с точки зрения их практической реализуемости, имеют важный психологический и пиар-эффект. У домашней и внешней аудитории должно создаться впечатление, что так и надо, что, мол, США имеют право указывать другим странам, как себя вести, с кем им дружить, а с кем нет". "Месседж понятен... США требуют от Вьетнама не сотрудничать с Россией, потому что это мешает американским интересам", - написал Косачев в своем блоге.