Здание Мультимедиа Арт музея, несмотря на свои масштабы, не в силах вместить все проекты, которые создаются в рамках фестиваля "Мода и стиль в фотографии". И по традиции выставки, кроме МАММ, можно посмотреть и на других московских площадках.
Выставки в ЦВЗ "Манеж" проходят в этом году под знаком испанцев. Гостям представили: фотолетопись испанской моды за последние 40 лет "Охотники за трендами?", фотопортреты Рикардо Лопес Буэно "Внутренний пейзаж", фотографии Изабель Муньос "Море-камень". Также в "Манеже" показали проект российского фотографа Марго Овчаренко "Am I Beautiful?", проект журнала "Сноб" "Стоп-кадр. Ностальгия", серию работ Мишеля Платника "После" и еще одну летопись - закулисье Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week "Крупный план: неделя моды".
"Охотники за трендами?" - 67 фотографий с модных показов испанских модельеров, снабженных цитатами о моде и стиле.
Самый запоминающийся в пространстве "Манежа" проект - широкоформатные портреты неизвестных людей, которых пригласил в студию Рикардо Лопес Буэно. Все они созданы в единой стилистике - стертый фон, неприметная одежда, мельчайшие подробности лица и главное - акцент на глаза. Герои - простые испанцы - врач, дирижер, адвокат, учительница. Фотограф хочет познать "внутренний пейзаж" всех этих людей. Ведь встречают по глазам, которые, как известно, зеркало души.
25-летняя Марго Овчаренко - выпускница Школы фотографии им. Родченко. Ее "Am I beautiful?" - попытка понять суть красоты. Героини фотосессии, как и в случае с проектом Буэно, - неизвестные молодые девушки: они позируют перед камерой, уверенные в своей неотразимости.
В серии "После" француз с русскими корнями, Мишель Платник превращает силуэты людей в трехмерные конструкции и расписывает их в стилистике Фрэнсиса Бэкона. Прием трансформации использует и Изабель Муньос, которая соединяет силуэты артистов балета с фрагментами древних каменных истуканов, достигая сюрреалистического эффекта.
"Сноб" для фестиваля собрал забытые кадры из семейных, и не только, архивов - съемки фильма Тарковского "Ностальгия", кулисы спектакля Эфроса "Вишневый сад", воинские сборы Михаила Прохорова и другие черно-белые воспоминания. Эти кадры были представлены в качестве напоминания: тысячи снимков тонут в папках на жестких дисках. "Обязательно печатайте фотографии, подписывайте тех, кто изображен, иначе потом вы даже сами себя не узнаете на них", - призвала на вернисаже идейный вдохновитель фестиваля "Мода и стиль в фотографии" Ольга Свиблова.