Индийские министерства поспорили за право стать лучшими в соцсетях

Индийские министерства соревнуются за право стать лучшими в социальных сетях.

В многомиллионной и бурно развивающейся Индии Интернет становится все более доступным для местного населения. А с появлением дешевых местных смартфонов численность его пользователей стала расти еще более стремительно. Что не ускользнуло от внимания правительства. Индийские госструктуры активно используют социальные сети, чтобы рассказать о своей деятельности, объяснить планы и решения.

- Социальные сети имеют одно важное преимущество: каждый подписчик может задать вопрос и получить на него ответ. Причем довольно оперативно. Это дает возможность поддерживать пусть и не прямой, но все-таки диалог между чиновниками и населением, - рассказали "РГ" в Бюро прессы и информации Индии, которое отвечает за освещение деятельности государственных структур. Согласно статистике, в Индии 17 миллионов пользователей "Твиттера" и более 112 миллионов обладателей страниц в "Фейсбуке". Чемпионом по активности в социальных сетях остается премьер-министр Нарендра Моди. Он - успешный обладатель нескольких аккаунтов, а его подписчики исчисляются миллионами. Особое внимание он привлек, когда стал выкладывать в них селфи и приветствия иностранным лидерам на их родных языках.

К слову сказать, после того как Моди стал премьером, отношение к социальным сетям в индийских правительственных учреждениях в корне изменилось. С оглядкой на Моди, практически все ведомства обзавелись своими страничками, которые регулярно обновляются. Лидером среди них недавно было названо министерство иностранных дел. Его последователи в "Твиттере" насчитывают более 270 тысяч человек.

Что касается министров и высших должностных лиц, то они также последовали примеру премьера и "подключились" к социальным сетям. Практически каждый из них имеет свою страничку, где делится с индийцами своими мыслями и фотографиями. Каких-либо законодательных ограничений для такой деятельности нет. Даже министр обороны имеет аккаунт в "Твиттере". Главное только, чтобы содержание записей соответствовало служебным полномочиям ее владельца и не раскрывало госсекретов. "По большей части социальные сети - это часть деятельности пресс-служб. Поэтому все, что там появляется, является результатом работы не одного человека", - рассказал "РГ" местный журналист, хорошо знакомый с индийской политической "кухней".