К началу года железнодорожники отменили большую часть пригородных маршрутов в регионе. Саратовская пригородная пассажирская компания (СППК) сократила 26 из 48 маршрутов, а компания "Черноземье", обслуживающая западную часть области, вообще оставила из 42 поездов только 4. После известного заявления президента РФ СППК восстановила 9 маршрутов. Железнодорожники договорились с областным министерством транспорта и дорожного хозяйства, что зимой будет работать 30, а летом 34 пригородных маршрута. "Черноземье" пока согласовывает график движения и маршруты поездов.
- Хотя мы возобновили движение, однако никаких финансовых гарантий до сих пор не получили, - сообщил гендиректор СППК Александр Перепелков.
Железнодорожники объясняют, что региональные власти до сих пор не определили экономически обоснованный тариф на перевозки. И опасаются, что это приведет к срыву договоров на транспортное обслуживание в 2015 году. В свою очередь, в областном комитете по государственному регулированию тарифов сообщили, что сама пассажирская компания уточненные расчетные материалы для установления тарифа на 2015 год предоставила только 2 марта.
- В соответствии с методикой определения экономически обоснованных затрат в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом срок рассмотрения документации перевозчика составляет не более 60 дней. При расчете тарифов СППК нарушений не допущено, эта работа будет завершена до 5 апреля, - заверяет министр транспорта и дорожного хозяйства Николай Чуриков.
- Действия комитета не могут приводить к "срыву заключения договора на транспортное обслуживание" между министерством транспорта и дорожного хозяйства области и СППК. Такие высказывания являются некорректными, их можно расценить как нагнетание социальной обстановки в регионе, - заявляют в областном комитете по государственном урегулированию тарифов.
Между тем именно споры по поводу размера экономически обоснованного тарифа между областным правительством и железнодорожниками и стали причинами сокращения электричек в Саратовской области. Пока же выходить из сложной ситуации чиновники, судя по всему, решили за счет пассажиров, 4 марта комитет по тарифам подписал приказ о повышении стоимости проезда на пригородном железнодорожном транспорте с 15 до 19 рублей в одной зоне, а на территории Саратова с 18 до 23 рублей. Новые расценки на проезд начнут действовать уже в конце этого месяца.