"Это плановая кадровая работа, направленная на оптимизацию и повышение эффективности деятельности городских органов власти, - прокомментировал "РГ" слияние двух подведомственных ему структур заммэра по вопросам региональной безопасности и информационной политики Москвы Александр Горбенко. - И кризис тут абсолютно ни причем". В названии нового департамента, по словам заммэра, не случайно на первом месте стоит национальная политика, именно на работе по взаимодействию с разными конфессиями, которыми так богата Москва, множеством национальных землячеств в многонациональном городе предстоит сделать главный акцент его сотрудникам.
Назначение во главе нового департамента Владимира Черникова, по мнению Александра Горбенко, вполне логично: "Четыре года назад он уже соединял два комитета в правительстве Москвы - СМИ и рекламы, и быстро добился от них эффективной работы, тем самым доказав, что умеет это делать лучше всех. Уверен, что справится и на этот раз". Сам Черников отлично понимает сложность стоящей перед ним задачи. "Национальная политика - дело тонкое, - сказал он корреспонденту "РГ". - Тут как у врачей - главный постулат - не навреди". Впрочем, и связи с регионами он не считает второстепенными - Москва была и остается для всех них родной и близкой, столицей нашей родины. А потому новый департамент будет стремиться укреплять контакты со всеми областями и краями, делиться своим опытом и брать на вооружение их достижения. Тем более, что опыт такого сотрудничества у Москвы имеется - достаточно вспомнить многолетние связи с Севастополем или Великим Устюгом, который стал общеизвестной родиной Деда мороза во многом благодаря именно поддержке столичных властей.
С большим интересом Владимир Черников настроен на работу и по привлечению туристов в Москву. Причем, не только иностранных, но и россиян. Уверен, что поможет в этом нацеленность на событийный туризм, в основе которого такие яркие праздники, как, к примеру, "Круг света", организацией которого занимался и прежде возглавляемый им департамент СМИ и рекламы. В минувшем году специально на него приехали более 100 тысяч иностранных туристов.
Сотрудников департаментов, вошедших в объединенную структуру, он успокоил: "Я не собираюсь разрушать до основания все, что там было сделано до меня лишь для того, чтобы построить новый мир. Все, кто успешно там работал прежде, будут работать и дальше". А тем, что прежний глава департамента туризма Сергей Шпилько станет его замом, Черников откровенно доволен: "Это большая удача, что профессионал такого класса, хорошо известный в турбизнесе, остается с нами". Глава прежнего департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями Юрий Артюх станет советником нового руководителя.
Департамент СМИ и рекламы теперь возглавит первый заместитель его руководителя 39-летний Иван Шубин. Его главная задача, по словам Александра Горбенко: "Продолжить революционное дело, начатое Черниковым, в процессе которого город очистился от назойливой рекламы, а та, которая осталась, теперь приносит солидные деньги в бюджет города". "Порядок, который уже наведен, надо поддерживать, - считает Иван Шубин.
Выходец из "Российской газеты", где он был заместителем генерального директора по правовым вопросам, а потому отлично понимает всю сложность работы СМИ, Шубин и в новой должности готов тесно контактировать с журналистами, уделять важное значение информационному сопровождению деятельности органов московской власти и обеспечению ее открытости для москвичей и всей страны. Возможностей для этого у него за последние четыре года появилось гораздо больше, ведь благодаря усилиям департамента СМИ и рекламы у Москвы появилась своя качественная городская газета "Вечерняя Москва", свое городское информационное агентство и целый пул электронных СМИ - телеканал "Москва-24" и "Доверие", а также "ТВ Центр".