"Выброс пути, из-за которого пассажирский поезд столкнулся с грузовым, произошел из-за нарушения требований по текущему содержанию бесстыкового пути и технологии производства работ. По аналогичной причине допущены сходы в пассажирских поездах на Северо-Кавказской железной дороге в августе 2014 года и в июле 2013 года. Жертв тогда удалось избежать", - отметил Касьянов. Всего в прошлом году произошло пять крушений по вине путейцев, в том числе из-за просрочки ремонта.
На данный момент у 77 процентов стрелочных переводов и 60 процентов устройств автоблокировки истек срок эксплуатации. С 2006 года количество путей с просроченным капитальным ремонтом увеличилось с 14 до 22 тысяч километров.
Кроме того, владельцы вагонов, чтобы сэкономить на их ремонте и плате за простой на путях, не регистрируют свой подвижной состав. "До сих пор не решен вопрос качественного пономерного учета (присвоение номеров железнодорожному подвижному составу - прим. ред.). Недобросовестные собственники регистрируют вагоны с неполным комплектом документов, а зачастую и по поддельным документам. Пономерный учет контейнеров вообще не ведется", - сказал Касьянов.
При этом в РЖД настаивают, что обеспечение безопасности движения в условиях реформирования железнодорожного транспорта остается одной из важнейших задач госкомпании. В 2014 году общее количество транспортных происшествий и событий при эксплуатации железнодорожного транспорта, сократилось к уровню предыдущего года на 40 процентов. В 2014 году реконструировано почти 4 тысячи километров железнодорожных путей, 228 километра контактной сети, 144 километра автоблокировки. На обновление хозяйства пути было направлено 21 миллиард рублей, отметили в РЖД.