Смысл Совета прост - перейти на адресную социальную помощь тем, кто особенно в ней нуждается, желательно - инновационную. "Речь идет о семьях с детьми, инвалидах и гражданах, которые сами не могут заработать на жизнь и нуждаются в поддержке государства. Работоспособное население должно реализовывать себя, государство же должно создать для этого все условия", - заявила спикер. По ее словам, перед федеральными и региональными властями стоит задача - привлечь инвестиции в высокотехнологичное производство и эффективно решить проблему импортозамещения в клинической медицине.
Впрочем, российской науке есть что предъявить уже сейчас. Как рассказала Вероника Скворцова, отечественный фармацевтический рынок в ближайшее время ждет обновление: на полках аптек появятся три новых отечественных лекарственных препарата. Это антиаритмический препарат "Рефралон", противовирусный - "Триазавирин" и таблетки "Бупраксон" с показаниями к применению при остром болевом синдроме. "В инновационном портфеле минздрава находится 41 лекарственный препарат на доклиническом этапе, 75 медицинских изделий, 5 из которых уже на стадии регистрации", - сообщила министр.
Среди разрабатываемых продуктов и технологий немало уникальных, например, генно-инженерная вакцина от туберкулеза, ряд разрабатываемых радиофармпрепаратов. Скворцова отметила, что эффективное владение новейшими биомедицинскими разработками, в том числе разработками в сфере геномных, постгеномных и других направлений, обеспечит России технологическую независимость и приведет к смене социально-экономического уклада общества. "В то же время в нашей стране на развитии биомедицины сказывается длительность и высокая стоимость медицинских исследований в этой сфере, а также их оторванность от практической медицины", - признала Скворцова.
В прорывном развитии сегодня нуждаются генная инженерия, фармакогенетика и клеточные технологии. Примечательно, что в последнее время в России было создано немало новых уникальных медицинских препаратов для лечения вирусных и сердечно-сосудистых заболеваний, однако они пока не имеют широкого применения. По словам министра, это связано с тем, что появление новых препаратов, как правило, сильно затягивается. "Новые медицинские препараты проходят долговременную апробацию, их регистрация может занимать до восьми лет", - посетовала глава минздрава.
Кроме того, работа по развитию и совершенствованию лекарственного обеспечения сопряжена с качеством лекарственных средств. Но здесь дела обстоят несколько лучше: до конца года планируется выпустить обновленную государственную фармакопею, что положительно скажется на качестве и стандартизации лекарственных средств в России.
Министр также рассказала, что рост цен на жизненно важные препараты за два месяца 2015 года не превысил 7%. "За февраль стоимость таких препаратов увеличилась на 2,1%, если говорить о госпитальном сегменте, то здесь еще меньше - на 1,3%. Если же говорить о двух месяцах 2015 года по сравнению с этим же периодом прошлого года, то это чуть больше 7%, что ниже уровня инфляции", - уточнила министр.