Новости

17.03.2015 00:40
Рубрика: Экономика

Просто бизнес

Столичные власти быстро реагируют на запросы предпринимателей
Москва начала широкую программу информирования предпринимателей "Просто бизнес" о тех возможностях, которые есть у бизнеса сегодня и которые появятся в ближайшее время. Руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Олег Бочаров рассказал "РГБ", что на фоне сложившейся внешнеэкономической и внешнеполитической ситуации для Москвы важно не просто сохранить темпы развития малого и среднего бизнеса, а их нарастить. Но не все зависит от городских властей. "Очень важно, чтобы население проявляло предпринимательскую инициативу. Сегодня мы подготовили комплекс мер, направленных как раз на стимулирование инициативности горожан. Они включают в себя ряд законопроектов о дополнительном финансировании малых и средних предприятий, работу по снижению административных барьеров и даже рекламную кампанию со слоганом "Бизнес в Москве - это просто!". Сегодня Правительство Москвы делает все для того, что упростить жизнь столичным бизнесменам", - говорит Олег Бочаров.

Малый и микробизнес занимает львиную долю всех предприятий Москвы. По данным департамента науки, промышленной политики и предпринимательства столицы, из 350 тысяч хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в Москве, около 280 тысяч (80%) приходится на предприятия микробизнеса с годовым доходом до 60 млн рублей, а 30-40 тысяч (8,5%) - на предприятия малого бизнеса. Из них более 40% занято в сфере торговли (небольшие магазины, киоски, палатки), 28% - в сфере предоставления услуг (салоны красоты и парикмахерские, небольшие кафе и рестораны). По словам директора направления Новый бизнес Агентства стратегических инициатив Артема Аветисяна, "для малого и микробизнеса "лишних" денег просто не существует, а потому крайне болезненно воспринимаются все административные преграды, усложняющие ведение предпринимательской деятельности - чрезмерные проверки контролирующих органов, несовершенство процедур по регистрации бизнеса, подключению к системам электроснабжения и так далее".

Один из главных элементов программы "Просто бизнес" - мероприятия (семинары, встречи чиновников и предпринимателей и т.д.). Чиновники докладывают, что уже сделано, чем бизнес может пользоваться, что произойдет нового в ближайшее время. Предприниматели, в свою очередь, говорят без прикрас, что их устраивает, а что - нет, и какую бы поддержку им хотелось. Уже прошли семинары по снижению административных барьеров, доступу к аренде и покупке городского имущества, по снижению количества контрольных мероприятий.

"Признавая и одобряя ту работу, которую проводит правительство Москвы по снижению административных барьеров для создания благоприятного инвестиционного климата, мы считаем, что самое главное - формирование единой команды из власти и бизнеса, - подчеркнул "РГБ" общественный представитель АСИ в Москве Дмитрий Волков. - Каждый, работая по своему направлению и не путая сферы деятельности, помогал друг другу улучшать инвестиционный климат. Надо и дальше наращивать инструменты по сокращению дистанции между властью и бизнесом".

По мнению экспертов АСИ, есть несколько дополнительных инструментов, которые сейчас обсуждаются. Один из них - создание при штабе по защите прав предпринимателей экспертного совета, который стал бы еще одним дополнительным элементом качественной обратной связи власти от бизнеса. А также буквальное, территориальное приближение тех возможностей, которые есть у правительства Москвы, к реальному бизнесу. Речь идет о создании многофункциональных центров, в которых будет сконцентрирован весь тот сервис, который уже сегодня доступен бизнесу.

Предпринимателю, который пока не доверяет, а может быть, и не умеет пользоваться онлайн-сервисами, удастся получить услугу при личном контакте с чиновником. При крупных бизнес-центрах можно было бы создать представительства таких центров, которые физически приблизят московский сервис к предпринимателям. Такая новая идеология взаимоотношений власти и бизнеса сильно сокращает дистанцию, убирает множество посредников, которые зачастую возникают при сервисах, создаваемых властями.

Малый и микробизнес занимает львиную долю всех предприятий Москвы. Из 350 тысяч около 280 тысяч приходится на предприятия микробизнеса, а 30-40 тысяч - на предприятия малого бизнеса

Если забить в поисковике Интернета запрос "регистрация предприятий", то появится около полутора миллионов ссылок, которые рекламируют различных посредников, берущихся помочь предпринимателям зарегистрировать новое предприятие. В то же время существует работающий сервис налоговой инспекции N 46, где зарегистрировать предприятие можно за пять рабочих дней. В планах налоговой в течение месяца сократить этот срок до трех дней, минуя посредников.


Автор: Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Елена Шмелева
Экономика Бизнес Малый бизнес