17.03.2015 20:00
    Поделиться

    Андрей Князев: Надо относиться к кредитованию осторожнее

    Андрей Князев, адвокат:

    Де-юре между описью имущества должника и его реализацией проходит незначительное время. Де-факто у нас происходит иначе. Сначала пристав предлагает добровольно исполнить судебное решение. Проходит время. Затем накладывается арест на имущество должника. Снова время. Если, скажем, изымается машина, необходимы справки из ГИБДД и прочие документы. На это опять же нужно время. Плюс ко всему должник может не согласиться с судом и жаловаться в разные инстанции, подавать апелляции. В итоге, между постановлением и продажей имущества могут пройти годы. Давать должнику еще два месяца согласно законопроекту, мне представляется нецелесообразным. Говоря народным языком, это что мертвому припарки. И вообще, исполнительный лист по аресту имущества приходит приставу в самую последнюю очередь, когда все прочие методы исчерпаны, а у должника была сотня возможностей погасить кредит. Процент взысканий в нашей стране и так далек от стопроцентного.

    Я согласен с тем, что банки продают имущество по заниженной цене, но вряд ли это делается из корыстных побуждений. Ведь банки - не автосалоны и не магазины бытовой техники, это бизнес других людей. Их же главная задача - быстрее избавиться от имущества и получить свои деньги назад. Это известная и общемировая практика, нужно быть к ней готовым и не затягивать с долгами.

    Даже в развитых странах люди берут кредиты, не соизмеряя свои потребности с возможностями. У нас это усугубляется тем, что современная культура кредитования (назовем это так) появилась в России не столь давно, люди зачастую берут кредиты на всякую ерунду - гаджеты, одежду, поездки за границу и так далее. Надеюсь, что поколение наших детей в этом вопрос уже остепенится и будет относиться к кредитованию осторожней.

    Поделиться