Зампред правительства провел совещание по вопросам поддержки оборонно-промышленного комплекса в условиях санкций.
"Санкции носят исключительно политизированный и незаконный характер, - заявил он. - Это просто попытка помешать нам делать нашу работу. Это попытка сделать так, чтобы жизнь российского народа стала хуже, чтобы остановить промышленный рост, который сегодня генерируется прежде всего оборонно-промышленным комплексом".
Ситуация потребовала от кабинета министров особых мер в части финансирования ОПК. "Мы понимаем проблему, с которой мы столкнулись, и, учитывая бесспорность наших планов по модернизации вооружений, стали работать над особым порядком финансирования предприятий ОПК, с тем чтобы реализовать в полной мере программу технического перевооружения", - подчеркнул Рогозин.
Раскрывать детали он не стал, но заверил, что соответствующая технологическая работа с банками будет проведена, а в результате это позволит планово модернизировать оборонные предприятия.
В свое время, помимо прямого бюджетного финансирования, для модернизации предприятий ОПК были открыты кредитные ресурсы коммерческих банков. Это дало "оборонке" доступ к длинным деньгам, но с кризисом стали возникать проблемы. "Одна из проблем, которая начала вылезать с начала этого года, связана с произвольным пересмотром отдельными банками, работающими с оборонно-промышленным комплексом, ставок по тем кредитам, которые выдавались по уже заключенным контрактам, - заявил зампред правительства. - Я считаю эту ситуацию безобразной и нетерпимой для нас".
- Сейчас мы оказались во многом заложниками этой схемы. Раз вдруг выросла ключевая ставка, проценты, под которые госбанки готовы выдавать деньги оборонным предприятиям, стали совсем иные. Это уже не 10, не 10,75. Это уже 20-35 процентов, - добавил Дмитрий Рогозин.
Есть, над чем работать и самим оборонным предприятиям: в частности, стараться снижать издержки производства, отметил вице-премьер.
От поставок оружия в другие страны наша страна в год зарабатывает около 13 миллиардов долларов. Таким был объем поставок "Рособоронэкспорта" в 2013-м, на этом уровне его планируют сохранить и в ближайшие два года. "И вроде бы за счет валютных поступлений мы могли бы компенсировать те экономические утраты, которые мы понесли за счет введения санкций, - заметил зампред правительства. - Но санкции, которые распространяются на финансовую систему России, усугубляют возврат тех денег, которые мы реально заработали за счет продажи вооружения, - сказал Рогозин.
Правда, он тут же заверил, что решение проблемы найдено.