20idei_media20
    18.03.2015 13:08
    Рубрика:

    Москвичи сами решают, как изменить работу поликлиник

    Столичные власти подвели итоги городского краудсорсингового проекта "Московская поликлиника". За две недели его работы от москвичей поступило более 27 тысяч предложений, способных улучшить качество оказываемой медпомощи и работу лечебных учреждений столицы.

    Всего в проекте, по словам главы городского департамента здравоохранения Алексея Хрипуна, было зарегистрировано беспрецедентное число участников - более 58 тысяч человек, что своего рода рекорд для подобных проектов в России. "Это реальные люди, которые в течение двух недель работали вместе с нами: комментировали и обсуждали предложения москвичей, а также предлагали собственные идеи", - рассказал он.

    - Наши надежды, связанные с проектом, полностью оправдались: мы получили огромное количество толковых и полезных предложений, - продолжил Хрипун. - При этом больше тысячи являются уникальными, то есть не повторяют другие.

    Свои пожелания и замечания горожане могли оставить на сайте краудсорсинг-проектов Москвы. Как рассказала руководитель Московского центра "Открытое Правительство" Наталья Климова, более 9 тысяч комментариев собрал вопрос о сложностях, которые возникают у пациентов при посещении поликлиник. Таким образом, за четыре дня, что обсуждалась эта проблема, нареканий от москвичей хватило на 100 жалобных книг. Одна из основных проблем, по их мнению, это долгое ожидание приема. Для ее решения участники проекта предлагают ввести в поликлиниках города несколько новшеств. Во-первых, говорят они, необходимо разделить потоки пациентов, выделив отдельного "дежурного врача", который мог бы в срочном порядке принимать больных. Во-вторых, развести живую и электронную очереди. В-третьих, установить у каждого кабинета электронные табло, с помощью которых можно было бы отслеживать очередь к врачу. И, наконец, создать отдельные кабинеты "здорового пациента", где можно было бы получить справку или другие документы, не отнимая при этом времени у врача и не заставляя лишний раз нервничать других пациентов.

    Москвичи также предложили совершенствовать электронные сервисы, в том числе запись к врачам через интернет. На сайт проекта поступило более 5 тысяч подобных обращений. В частности, было предложено улучшить систему напоминаний о предстоящем приеме врача: с помощью СМС, уведомлений на электронную почту и телефонной связи. Кроме этого, многие горожане хотели бы получить специальный сервис, позволяющий оценить работу конкретного врача, например, с помощью СМС.

    Скорее всего, именно эти идеи, по словам Хрипуна, и будут реализованы в поликлиниках города. Департамент здравоохранения ужу подготовил список из 500 конкретных идей, которые могли бы органично вписаться в работу столичных медучреждений. Применимы ли они на практике, сначала оценят эксперты, затем самые интересные и жизнеспособные идеи будут выставлены на обсуждение в "Активном гражданине".

    Кстати

    Краудсорсинговый проект "Московская поликлиника" стартовал в столице 2 марта. Москвичи, зарегистрировавшиеся в проекте, обсуждали работу поликлиник по семи направлениям: доступность записи к врачам; уменьшение числа ненужных посещений поликлиник; повышение их комфортности; сокращение очередей; сложности при посещении медучреждений; транспортная доступность и критерии оценки работы медиков и поликлиник.