Минобрнауки поддержит создание Томского лицея для одаренных детей

В Томске появится межвузовский лицей-интернат для одаренных школьников. Эту тему обсудили в Томске участники совещания по реализации концепции "ИНО Томск" под руководством губернатора Сергея Жвачкина и министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова.

Как сообщил ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский, "Томский лицей - 2030" создается по инициативе губернатора области и  ведущих исследовательских вузов.

- В основе концепции лицея лежат несколько ключевых идей. Это создание STEM-центра (Science, Technology, Engineering, Mathematics) и своего рода интеллектуального "Артека".

Многоуровневый образовательный процесс - от интерната до системы сезонных профильных смен - может втянуть в свою орбиту до 20 тысяч одаренных школьников со всей Сибири и Дальнего Востока и позволит начать опережающую подготовку кадров под задачи высокотехнологичных компаний - рассказал Эдуард Галажинский.

Предполагается, что "Томский лицей - 2030" расположится на проспекте Кирова, где находятся здания закрытого военного училища. Общая площадь корпусов лицея составит около 12 тыс. кв. м, площадь жилого комплекса интерната - более 4,7 тыс. кв. м. Лицей-интернат сможет принять 300-500 учащихся. Предполагается, что через два-три года лицей сможет принять первых учеников.

- Все проекты, связанные с поддержкой талантливой молодежи, являются для нас приоритетными. Новые вызовы требуют расширения уже существующей сети специализированных научно-учебных центров для одаренных детей, и Томск в этом плане является естественным выбором. Поэтому мы будем определять формы федеральной поддержки, которые здесь были бы оптимальными", - сказал на совещании глава Министерства образования и науки Дмитрий Ливанов.

На сегодняшний день в стране открыты четыре лицея при университетах для одаренных детей. Это СУНЦы при МГУ, СПбГУ, Новосибирском и Екатеринбургском госуниверситетах. Модели обучения похожи - часть занятий ведут университетские педагоги, а большая часть выпускников поступает в ведущие вузы и потом продолжает заниматься наукой. К примеру, среди выпускников СУНЦа МГУ 12 академиков и членов-корреспондентов РАН. Почти всегда есть ученики - участники и победители международных олимпиад.