Документ предусматривает изменения в правилах предоставления субсидий российским лизинговым компаниям на компенсацию процентов по кредитам, полученным в российских банках в 2008-2015 годах на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга, а также по кредитам на покупку тренажеров для российских воздушных судов.
Действие правил распространяется теперь и на сделки, реализуемые в форме договоров аренды воздушных судов (операционного лизинга). Кроме того, базой для расчета субсидии по кредитам, полученным лизинговыми компаниями после 1 января 2015 года, определена ключевая ставка Банка России.
Сейчас лизинговым компаниям предоставляются субсидии по ранее привлеченным кредитам для реализации сделок лизинга более 40 самолетов Ил-96-300, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148 и тренажеров к ним. Размер субсидии для них определяется из расчета 0,9 ставки рефинансирования ЦБ. В связи с происшедшим двукратным удорожанием коммерческих кредитов расходы на их обслуживание делают любые сделки по покупке и лизингу самолетов убыточными, что может привести к свертыванию уже реализуемых и запланированных на ближайшую перспективу программ производства, прежде всего самолетов "Сухой Суперджет-100".
В целях исключения кризисных последствий ситуации на финансовом рынке для российского авиастроения подписанное постановление привязывает максимальный размер субсидии к ключевой ставке Банка России по кредитам, полученным после 1 января 2015 года, но не более 0,9 от 14 процента годовых.