Новости

23.03.2015 15:19
Рубрика: Экономика

Не сдавай

Пассажиры поездов сэкономят, покупая невозвратные билеты
Железнодорожники могут перенять у авиаперевозчиков опыт продажи дешевых невозвратных билетов. Подобное нововведение будет выгодно для пассажиров, считает спикер Госдумы Сергей Нарышкин. По его словам, соответствующие поправки в законодательство будут рассмотрены в первом чтении уже на этой неделе.

Законопроект, позволяющий снизить стоимость билетов на поезда дальнего следования за счет невозвратных билетов, правительство РФ внесло в Госдуму летом прошлого года. Поправки предполагается вносить в Устав железнодорожного транспорта.

"Система таких более дешевых невозвратных билетов существует при авиаперевозках", - сказал Нарышкин журналистам по окончании Совета Госдумы. Он отметил, что "введение новейшей системы на железнодорожном транспорте предоставит пассажирам право выбора". "Это будет удобно и пассажирам, и железнодорожникам", - считает спикер.

"В первую очередь получат выгоду пассажиры, которые могут заранее спланировать свое путешествие, - говорится в тексте законопроекта. - Так называемые невозвратные билеты всегда дешевле, нежели обычные. Будет создан новый сегмент доступных тарифов, которые привлекут новых пассажиров". Дело в том, что сейчас железнодорожники включают в тарифы убытки, связанные с возвратом билетов, что увеличивает их стоимость.

Согласно документу, невозвратные билеты не смогут "внезапно кончиться", так, чтобы остались только обычные. Места в поезде должны быть доступны по любому тарифу на выбор.

При этом пассажиры все же смогут вернуть деньги за билет, но только по объективным причинам, подчеркивают в кабмине. Исключение может быть сделано, "например, в случае болезни пассажира, несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами, а также в связи с отменой или задержкой отправления поезда".

Впрочем, в Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП) к планируемому нововведению отнеслись скептически. По оценке юриста ОЗПП Андрея Семёнова, оно пошло бы на пользу только при наличии свободной конкуренции. А в условиях монополии на рынке железнодорожных перевозок снижение цены - вещь относительная, считает правовед. "Цены и так постоянно растут, а реально оценить обоснованность действующих тарифов по известным причинам вряд ли возможно", - подчеркивают в ОЗПП.

Кстати, по информации туроператоров, введение невозвратных авиабилетов не привело к серьезному снижению цен. Однако это не значит, что история повторится на рынке железнодорожных перевозок. В правовом управлении Федеральной пассажирской компании ранее анонсировали, что невозвратный железнодорожный билет в купе, СВ и люкс может продаваться дешевле на 50 процентов. Таким образом, цена невозвратного билета приблизится к стоимости проезда в плацкарте и общем вагоне.

Между тем

В Госдуме готовят обращение в Совет Европы по поводу приостановки работы СМИ на Украине, сообщил глава комитета по международным делам Алексей Пушков. Депутаты попросят оценить, соответствует ли такое решение европейским конвенциям. "Они будут обязаны ответить", - пояснил парламентарий. "Следует подумать, как нам действовать по отношению к украинским журналистам в случае, если эта ситуация не будет изменена, если международные организации не обратят внимание на нее", - сказал глава комитета нижней палаты.

Экономика Транспорт Железные дороги Законодательная власть Госдума