24.03.2015 00:46
    Поделиться

    Цены на продукцию в торговых автоматах РФ выросли в среднем на 30%

    Эксперты нашли рынок вендинга перспективным
    С декабря прошлого года цены на продукцию в торговых автоматах выросли в среднем на 20-30%. Рынок вендинга (торговых автоматов), как и весь российский ретейл, почувствовал снижение спроса. При этом в ближайшие год-два рынок будет развиваться, ведь потенциал российского вендинга по-прежнему высок, считают участники форума "Вендинговая Россия. Перезагрузка".

    "Резкое падение курса рубля привело к повышению цен на торговые аппараты, а также на комплектующие. Большинство компаний работают на импортном оборудовании, и когда был резкий скачок валюты, началась паника, - рассказывает Екатерина Сойак, гендиректор компании EMTG. - Сегодня предприниматели, чтобы сэкономить, стали больше обращать внимание на подержанное импортное оборудование. Безусловно, бизнесмены серьезно рискуют, но выхода другого пока нет. Если говорить о производстве отечественных торговых автоматов, то большинство комплектующих все равно импортное. Понятно, что не год и не два нужны для того, чтобы российские производители смогли составить достойную конкуренцию иностранным компаниям. Но все шансы у нас для этого есть".

    Тем более что власти поддерживают развитие вендинга."В Москве реализуется пилотный проект по установке 4 тыс. вендинговых автоматов. Наше отличие от Европы в том, что у нас есть место для этого бизнеса, и его очень много", - говорит Борис Белоцерковский, президент Национальной ассоциации автоматизированной торговли (НААТ).

    По данным НААТ, сейчас в столице насчитывается около 20 тыс. аппаратов автоматизированной торговли, при этом емкость столичного рынка в отраслевом объединении оценивают в 100 тыс. аппаратов. Месячная выручка каждого аппарата колеблется в пределах от одной до 100 тыс. руб., в зависимости от места расположения.

    Эксперты считают, что и регионы могут начать развивать вендинг у себя. "Хотя поднять регионы будет сложно, там люди боятся автоматов и не знают, как ими пользоваться", - говорит Борис Белоцерковский. По его словам, в ряде стран один торговый автомат приходится на 20-40 человек, а в России на 1500. Так, в Японии, где вендинг наиболее развит, один автомат приходится на 20 человек, в США - на 40, в странах Западной Европы - на 110 человек. "Это абсолютное число вендинг-машин, в котором учтены все виды торговых автоматов. Эта статистика может быть ориентиром для российской действительности в будущем", - считает Борис Белоцерковский. Он также добавил, что Европейская вендинговая ассоциация оценивает рынок вендинга в России в 500 млн евро и в 180 тыс. автоматов, оборот растет на 20-25% ежегодно.

    Даже в непростой экономической ситуации доход от аппаратов в столице остается стабильным. "Показательно, что уходов из вендингового бизнеса не зафиксировано. Наоборот, отраслевые компании рассматривают происходящее в новом для себя векторе развития, ведь будут появляться новые точки для торговли. И это действительно может подвигнуть к открытию более независимого и гибкого бизнеса, с более низкими издержками, которым является автоматизированная торговля", - говорит Борис Белоцерковский.

    Поделиться