Однако Ципрас отчетливо продемонстрировал, что не считает навязанное Греции харакири спасением. Опасаясь коллапса Эллады, канцлер ФРГ, в свою очередь, дала понять Афинам, что готова к поиску компромисса. Переговоры Меркель и Ципраса в Берлине не обещали прорыва в отношении основных проблем, возникших между странами. Как признался перед поездкой Ципрас, он не собирается "предъявлять Берлину полный план реформ". Так что Меркель ждала от своего коллеги лишь одного - согласия их проводить.
Иначе - и об этом было заявлено весьма отчетливо - следующий пакет кредитов на сумму 7,2 миллиарда евро Греции выделен не будет. Как стало известно "Франкфуртер альгемайне зоннтагсцайтунг", выделение финансовой помощи Греции Еврокомиссия поставила в зависимость от погашения Афинами старых долгов. До 9 апреля страна должна вернуть МВФ 470 миллионов евро. В середине апреля от нее ожидают оплаты госзаймов на сумму в 2,4 миллиарда евро.
Берлин решительно исключает и репарационные выплаты, и прочие долги по непогашенным "счетам" времен Второй мировой войны. Правительство ФРГ однозначно заявило, что для него "проблемы репараций не существует". Получив решительный отпор, греческие власти также сочли нужным приступить к поиску компромисса. Министр иностранных дел Греции Никос Коциас на встрече со своим немецким коллегой Франком-Вальтером Штайнмайером заявил: "Мы должны прийти к общему знаменателю".
"В Евросоюзе я иногда нахожусь в одиночестве. Однако мне все равно, я права", - цитирует слова Меркель журнал "Шпигель". Но канцлеру не хотелось бы войти в историю в качестве разрушительницы Евросоюза и еврозоны. Меркель вынуждена договариваться с Ципрасом.
На пресс-конференцию по итогам переговоров Меркель и Ципрас вышли в разном настроении, канцлер держалась формально сдержанно, в то время как греческий премьер улыбался и выглядел уверенно. Канцлер Германии сразу обозначила, что "никто не должен ожидать от сегодняшних переговоров быстрых решений вопросов, связанных с реформами в Греции". Ципрас, со своей стороны, отметил, что "стороны должны избегать создания новых разделительных линий в Европе". "Я приехал сюда не за экономической помощью, а для того, чтобы найти общие точки соприкосновения", - заявил он.
По сути, единственное, о чем точно удалось договориться лидерам, и это было озвучено в ходе пресс-конференции, стал вопрос о продолжении консультаций по созданию совместных германско-греческого "Фонда будущего" и "Фонда молодежи", через которые Германия сможет финансировать социальные проекты в Греции.