Три года назад были приняты достаточно жесткие поправки в Уголовный кодекс, усилившие наказание для педофилов. Они же разрешили назначать принудительное лечение для тех, кто стал рабом преступной страсти. Важная тонкость: дело касается тех, кто признан вменяемым, но все равно больным. Невменяемых и раньше отправляли по суду в спецпсихушки.
Изначально говорилось, что под принудительным лечением понимается химическая кастрация. Препараты блокируют действия мужского гормона тестостерона, что приводит к полному подавлению сексуального влечения. Как рассказывают эксперты, "лекарства" не рассчитаны на пожизненное действие, их надо принимать постоянно. А чтобы педофил не уклонялся от походов по врачам, представители тюремного ведомства должны его контролировать.
Правда, некоторые эксперты называют химическую кастрацию фикцией, мол, сколько уколов педофилу не ставь, его мысли чище не станут. Так что споры о кастрации кипят до сих пор. Но их лучше оставить специалистам. По словам практиков, пока процесс принудительного лечения педофилов еще не отработан. В прошлом году звучало предложение сеть специальных психиатрических и сексологических центров, которые могли бы заниматься этой проблемой. Более того, по замыслу авторов идеи, туда могли бы обращаться анонимно и люди, еще не совершившие преступления, но чувствующие преступную тягу. Там бы им помогли удержаться от страшного греха.
Сейчас суды активно назначают принудительные меры медицинского характера осужденным за педофилию. Во многих случаях экспертиза признает педофила невменяемым, и тогда его сразу отправляют в спец стационар. Однако чаще всего извращенец все-таки отдает себе отчет, что он творит. Так что надо налаживать систему работу и с теми, кто признан больным, но вменяемым.
Конкретно процедура принудительного лечения должна быть регламентированы отдельным документом. Это вопрос чисто медицинский. Еще есть время, чтобы его решить, так как лечение не является заменой сроку. Развратники сначала отправляются в тюрьму, там они также могут проходить принудительное лечение. А вот когда срок будет подходить к концу, осужденный пройдет психиатрическую экспертизу. Если врачи признают, что болезненная страсть не исчезла - а она никогда не исчезает - то осужденному назначат принудительное лечение и после освобождения. Вот тогда он и попадет под контроль уголовно-исполнительных инспекций, и будет обязан лечиться - в том числе, не исключено, проходить химическую кастрацию.
Согласно проекту, инспектора должны будут не реже двух раз в месяц посещать медицинскую организацию и проверять, не избегает ли педофил процедур. Если же опасный пациент отказался принимать препараты или вовсе не явился в назначенный срок, врачи должны в течение 24 часов проинформировать уголовно-исполнительную инспекцию. За уклонение от лечения педофилу грозит статья.
Кстати, в прошлом году звучало также предложение еще в колонии ставить педофила перед выбором: или соглашаться на химическую кастрацию, или отправляться в спецклинику до конца дней. Но пока в законе такого жесткого требования нет. Рано или поздно извращенца придется освободить. Однако закон позволяет держать педофила под особым контролем чуть ли не до конца дней. Помимо принудительных мер медицинского характера предусмотрен и административный надзор, который в особых случаях может быть и пожизненным.