Вступление в действие этой артерии намечено на 2019-2020 гг. Она будет осуществлять поставки российского газа в объеме 63 млрд кубометров в год. Из них до 15 млрд будет поступать в Турцию, причем эта "нитка" должна начать свою работу в 2016-2017 гг. Около 49 млрд планируется перекачивать на турецко-греческую границу, где намечено создание газового хаба для последующей поставки "голубого топлива" в Центрально-Европейский регион ЕС.
Черноморская часть трассы почти совпадает с трассой бывшего "Южного потока" в Черноморской акватории. Затем на турецком побережье новый "поток" поворачивает в сторону турецко-греческой границы. В дальнейшем планируется поставлять газ по трубопроводным сетям соседних балканских стран в Европу, но этот вопрос будет уточняться с Евросоюзом. Как считает эксперт балканского энергорынка Трайчо Малданов, в принципе, от греко-турецкой границы новый трубопровод может быть продлен в Македонию и далее в Сербию, пока не участвующие в ЕС. Кстати, в Македонии в марте началось строительство соединительного участка Клечовце - Неготино.
По имеющимся оценкам, "турецко-балканский поток" может перекачивать минимум половину того объема газа, что поставлялся из РФ в Европу через Украину. Хотя в этом случае расстояние перекачки в регион ЕС увеличится на 15-20%.
Инвестстоимость проекта пока уточняется. "Но она наверняка окажется сопоставимой со стоимостью "Южного потока", в том числе его морской части, - уточнил "РГБ" Михаил Ермолович, гендиректор Евразийского центра энергетического развития. - Реальные же объемы поставок будут зависеть, помимо всего прочего, от динамики спроса на импортный газ в Европе". Напомним, что инвестстоимость реализации проекта "Южный поток" превышала 22 млрд евро.