"Можно совершенно точно исключить вероятность того, что причиной катастрофы стали плохие метеоусловия, ошибка пилота или же столкновение с другим самолетом", - заявил французским СМИ эксперт по авиакатастрофам Роббер Галан. При этом специалист назвал "крайне маловероятным" предположение о том, что самолет был атакован террористами. Кроме того он не исключил, что трагедия могла произойти из-за взрыва двигателя или технических неполадок.
Аналогичную точку зрения озвучили и в Берлине. Газета Bild со ссылкой на немецкие власти сообщила, что "на данный момент отсутствуют доказательства того, что причиной крушения самолета А 320 авиакомпании German Wings стала террористическая атака".
В то же время премьер Франции Манюэль Вальс заявил журналистам, что рассматриваются все возможные версии аварии. "Никакие гипотезы на настоящий момент не отвергаются", - сказал он.
Напомним, что во вторник в французском округе Альп Верхнего Прованса потерпел крушение Airbus A320 German Wings - дочерней компании Lufthansa, совершавший перелет из Барселоны в Дюссельдорф. На борту самолета находились 144 пассажира и 6 членов экипажа. Большинство погибших - граждане Германии. Кроме того, как сообщили испанские СМИ, на борту лайнера могли находиться 45 испанцев.
По информации некоторых французских СМИ, жандармы, которые первыми прибыли к месту аварии на вертолетах, якобы видели среди обломков "человека, подающего признаки жизни". Однако позднее министр транспорта Франции Ален Видалис заявил, что надежда найти выживших очень мала.
"Надежда еще остается, хотя, с учетом обстоятельств катастрофы, нужно признать, что это очень слабая надежда", - заявил он.
Для расследования причин трагедии был создан экстренный штаб, в состав которого вошли французские и немецкие эксперты. Между тем представители компании German Wings на пресс-конференции в Кельне рассказали о техническом состоянии самолета Airbus А 320. Томас Винкельманн сообщил, что потерпевший крушение самолет летом 2013 года прошел полное техническое обслуживание.
"Последняя техническая проверка прошла вчера в Дюссельдорфе, последнее полное техобслуживание - летом 2013 года", - уточнил он. Кроме того представитель German Wings заверил, что пилот разбившегося лайнера обладал достаточным опытом и налетал на данном типе самолетов более шести тысяч часов.