Новости

24.03.2015 22:00
Рубрика: Экономика

Ждут электричку

В регионах снова отменяют пригородные поезда
Регионы начали отказываться от электричек, которые возобновили движение после отмены рейсов в начале года.

Пока речь идет только о Белгородской, Пензенской, Смоленской, Ульяновской областях, рассказал вице-президент РЖД Михаил Акулов. "Они посчитали, что эти поезда им не нужны. Навязывать свою точку зрения мы не будем", - отметил он в беседе с "РГ". Всего было возобновлено движение 312 поездов после того, как об отменах резко высказался президент.

"Сегодня мы имеем поручение от правительства передать подвижной состав пригородным компаниям, - говорит Акулов. - Как его выполнить? Это вопрос, на который придется искать ответ". Пока регионы не рвутся брать себе вагоны, компенсируя их стоимость внесением соответствующих сумм в капитал пригородных пассажирских компаний.

Из 73 регионов, где ходят электрички, соглашения о перевозке на этот год подписаны с 52, уточнили железнодорожники. Все соглашения краткосрочные - только на этот год. Тогда как такие решения должны приниматься на долгосрочный период как регионами, так и федеральной властью. Речь идет о покрытии расходов за использование инфраструктуры, обнулении ставки НДС для пригородных пассажирских компаний. В случае если решения будут долгосрочными минимум лет на 15, тогда можно вести речь об инвестициях в электрички, отметил глава РЖД Владимир Якунин. Практически во всех развитых странах инвестиции в этот вид транспорта есть как со стороны властей, так и бизнеса, подтвердил Акулов. У нас же пока он находится в убытке.

Хотя цены растут исправно. В этом году на стоимость перевозок могут повлиять вдвое подорожавшие запчасти, металл (на 62 процента), кабель (на 50 - 90 процентов). Такие цифры озвучили поставщики, пояснил Якунин. Глава РЖД намерен обратиться в Федеральную антимонопольную службу, чтобы там разобрались с олигополиями ( монополиями, деятельность которых ограничена конкретным сектором). Самый страшный монополизм не государственный, а частный, он ничем не регулируется, сказал Якунин. 86 процентов поставщиков "монополистов" отказались пересматривать свои предложения в сторону понижения цен, констатировал он.

Поднимают цены и регионы. Многие из них увеличили тарифы на проезд в пригородных поездах выше уровня инфляции цен. Хотя в регулируемым секторе обычно тарифы повышаются с учетом индекса потребительских цен. И неудивительно, что сами пассажиры начинают отказываться от электричек, подтвердил Акулов. Пассажиропоток падает. И у акционеров пригородных компаний появились основания говорить о приостановке маршрута или о его отмене, поясняют эксперты.

Или другой вариант. Есть регионы, которые в своих расчетах на возмещения выпадающих доходов пригородным компаниям не учитывают все расходы перевозчика. В результате компании становятся убыточными. Акулов привел в пример Саратовскую область. Она соучредитель пригородной компании, но не стала учитывать все расходы на перевозку пассажиров.

Тем временем, сегодня уже запущено 19 маршрутов ускоренного сообщения. В планах до конца года довести их число до 30. Между Москвой и Нижним Новгородом будут ходить поезда Тальго и Ласточка. Сапсан полностью перейдут на питерское направление, расказал вице-президент РЖД Михаил Акулов.

Экономика Транспорт Железные дороги Компании Транспорт ОАО "Российские железные дороги" Филиалы РГ Центральная Россия Филиалы РГ Средняя Волга ЦФО Белгородская область ЦФО Смоленская область ПФО Пензенская область ПФО Ульяновская область Пригородные перевозки в регионах
Добавьте RG.RU 
в избранные источники