Об этом вчера на предприятии сказал глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов. Суммарная потребность ВВС в универсальных самолетах оценивается более чем сотней единиц, и такой объем работы, похоже, новосибирцам по плечу. Во всяком случае все 16 бомбардировщиков, которые завод должен отправить в войска до конца нынешнего года, уже находятся в цехах. Три машины вот-вот сдадут заказчику. "Этот самолет идет на замену фронтовым бомбардировщикам Су-24. Машина получилась хорошая, правильная, летает с дозаправкой на большие расстояния. То есть отвечает всем требованиям фронтового бомбардировщика", - признал Михайлов.
Уникальный в своем классе самолет на Западе не случайно прозвали Fullback - защитник. В этой машине возможности тяжелого истребителя и перехватчика отлично сочетаются с функциями ракетоносца и бомбардировщика. А современная техническая начинка - с комфортом. Пока самолет не поднимется на 11 тысяч метров, пилоты практически не ощущают перегрузок и могут большую часть маршрута не пользоваться кислородной маской. За креслами летчиков конструкторы предусмотрели свободное пространство. Во время длительной - более 10 часов - работы в воздухе можно встать, распрямиться во весь рост, приготовить пищу в электропечи и даже сходить в мини-туалет. По удобству для экипажа Су-34 далеко опередил братьев по фронтовой авиации и даже некоторых "стратегов" вроде Ту-22МЗ.
Но главные сюрпризы таятся под фюзеляжем. Многофункциональная РЛС и аппаратура радиоэлектронного противодействия повышает живучесть самолета. Су-34 можно дозаправлять в воздухе, устанавливать дополнительные топливные баки, поэтому дальность его полета фактически не ограничена. А еще бомбардировщик способен использовать боеприпасы со спутниковой коррекцией, что особенно важно для поражения малоразмерных целей. "Умные" ракеты и бомбы гарантированно уничтожают даже подлодки и спрятанные под землей бункеры.