26.03.2015 18:05
    Поделиться

    Глава Lufthansa: Пилот Airbus A320 умышленно снизил высоту

    Андреас Любитце, второй пилот самолета Airbus A320 авиакомпании Germanwings, следовавшего рейсом 4U9525 из Барселоны в Дюссельдорф, сознательно послал самолет на снижение. Таким образом, он убил не только себя, но и унес жизни 149 других человек, в том числе пяти членов экипажа. Об этом заявил на пресс-конференции глава концерна Lufthansa Карстен Шпор.

    По словам главы концерна, Андреас Любитце прошел все медицинские и профессиональные тесты и был "стопроцентно пригоден к полетам", без всяких "но" и ограничений. "Мы полностью доверяем нашим летчикам. Пилоты авиакомпании Lufthansa - самые лучшие в мире", - заявил Шпор, прибавив, что случившаяся катастрофа - это "трагичный из ряда вон выходящий случай".

    Глава концерна Lufthansa подчеркнул, что речь идет "о самом ужасном случае в истории предприятия". На пресс-конференции Карстен Шпор констатировал, что речь идет "об очень, очень трагическом развитии событий, которое мы должны принять к сведению". По его словам, такое было бы сложно представить даже в "самых ужасных кошмарах".

    На вопрос, может ли он назвать произошедшее суицидом, Шпор ответил: "Если кто-то уносит вместе со своей жизни многих других людей, это для меня не самоубийство". Министр внутренних дел ФРГ Томас де Мезьер, со своей стороны, исключил, что речь идет о теракте.

    Шесть лет назад Андреас Любитце прервал многомесячное обучение профессии пилота. Концерн не пожелал дать объяснений этому факту. Во время вынужденного перерыва Любитце работал стюардом на воздушных судах. Затем он снова подтвердил пригодность к полетам, сдав необходимые экзамены и пройдя медицинские тесты, и с 2013 года работал вторым пилотом, будучи первым офицером в самолетах типа Airbus.

    "Мы даем достаточно времени на проверку психической пригодности летчиков к полетам. Тесты типа DLR, применяемые нами, относятся к ведущим способам психической проверки", - заявил глава авиакомпании Lufthansa.

    Карстен Шпор пообещал финансовую поддержку родным и близким жертв катастрофы, которой "достаточно, чтобы пережить ближайшие недели и даже месяцы". Формальности пока что улаживаются.

    Доступ к кокпиту, по словам главы концерна, был "явно заблокирован". Второй пилот "активно отказался открыть дверь". Карстен Шпор разъяснил на пресс-конференции, что в случае автоблокировки двери или в случае, если бы капитан забыл код доступа, второй пилот мог бы отключить автоблокировку вручную. Стюардессы также не могут войти в кокпит без разрешения пилотов.

    Следователи надеются получить дальнейшие сведения со второго "черного ящика", найденного сегодня.

    Карстен Шпор также указал на то, что окончательное заключение о мотивах и целях второго пилота будет доступно после полного завершения проверки и работы органов прокуратуры и следствия. Немецкая прокуратура в среду открыла дело по обвинению в умышленном убийстве.

    Поделиться