25.03.2015 23:58
    Поделиться

    Минтранс назвал тревожной ситуацию с подготовкой Керченской переправы

    Отечественному судостроению дается хороший шанс
    Морская коллегия, которую вчера провел вице-премьер Дмитрий Рогозин, рассмотрела комплекс вопросов, среди которых выделялись морские перевозки в Крым.

    Министр транспорта РФ Максим Соколов назвал ситуацию с подготовкой к летнему сезону на паромной переправе через Керченский пролив тревожной. И это мягко сказано.

    Несмотря на то что в 2014 году, по словам министра, мощность Керченской переправы была увеличена в три раза по пассажиропотоку и в пять раз по автопотоку, этого явно недостаточно. У нас нет достаточного количества паромов и пассажирских судов для бесперебойной доставки грузов и людей с причерноморской территории Краснодарского края до Крымского полуострова. А ведь количество людей, автомобилей и различных грузов в этом году увеличится многократно.

    Проблема в том, что больших паромов ни в СССР, ни тем более в России никогда не строили, хотя во всем мире их ходит по морям и проливам великое множество. Греция предоставила два парома "Ионас" и "Олимпиада". Они хорошо разгрузили транспортные потоки. Но в этом году их не будет. Связано это с санкционными действиями Запада. Чем их заменить, пока неясно.

    Но ведь у нас есть сотни тысяч пеших туристов, которые тоже хотят побывать в Крыму. В СССР имел самый большой в мире флот пассажирских судов на подводных крыльях. Огромное количество их курсировало между Новороссийском, Феодосией и южным берегом Крыма. Где этот крылатый флот?

    Как сказал гендиректор концерна "Моринформсистема - Агат", член президиума Морской коллегии Георгий Анцев, мы можем уже в этом году наладить выпуск десятков судов на подводных крыльях нового поколения. Они будут малошумными, обладать отличной мореходностью и весьма комфортными. Массовое строительство целой линейки таких судов вместимостью до 350 человек можно наладить хоть завтра.

    Заседание Морской коллегии прошло совсем не благодушно. И впервые оно было полностью открыто для прессы. Может быть, это сделано не случайно. Без контроля общественности морские дела России, вполне возможно, будут и дальше течь совсем неспешно. А это в нынешних условиях совершенно неприемлемо - что неоднократно повторял Дмитрий Рогозин.

    Поделиться