Журналисты выяснили, что после того, как помощник пилота Андреас Любитц заперся в кокпите и намеренно направил самолет на снижение, капитан судна Патрик Содерхеймер пробовал любыми способами открыть дверь кабины и даже применил топор. Как подтвердили эксперты, топор входит в спасательное оборудование самолета.
В то же время испанские специалисты гражданской авиации отмечают, что после терактов 11 сентября 2001 года, кабины пилота были снабжены дополнительными системами защиты. "Раньше двери можно было открыть снаружи, но после терактов их безопасность укрепили, - отмечают испанские эксперты. - Если после нескольких запросов снаружи по специальному коду в кабине пилота не отвечают, можно ввести в действие код чрезвычайной ситуации и в течение 30 секунд открыть дверь автоматически. Но код можно заблокировать изнутри". Кроме того, бронированную дверь кокпита практически невозможно выломать.
Напомним, что накануне французская прокуратура и глава немецкого концерна Lufthansa на основе расшифровки данных "черного ящика" заявили, что второй пилот намеренно направил самолет на снижение. "Мы можем официально утверждать, что второй пилот не захотел открыть дверь и умышленно начал снижение, - заявил прокурор Марселя Брис Робен. - Мотивы этого поступка нам пока неизвестны".
Тем временем журналисты выяснили, что второй пилот Андреас Любитц имел проблемы в личной жизни и полтора года лечился у психиатра. По данным Bild, Любитц проходил обучение в летной школе Lufthansa в американском Фениксе. Однако ему пришлось прервать занятия из-за депрессии. В школе его временно причислили к неспособным к полетам. Кроме того, в его деле в федеральном управлении гражданской авиации стоит отметка о том, что он "нуждается в особом и регулярном медицинском обследовании". Также следователи выяснили, что у Любитца могли быть проблемы в отношениях с девушкой. И это, возможно, наложило дополнительный отпечаток на психологическое состояние пилота.