- С понедельника будет новый министр, - цитирует Цуркина ТАСС. - Мы выполнили свою задачу, в частности, смогли без финансирования поддержать работу Керченской переправы. Мы сохранили команду министерства и его структур, но она требует дальнейшего обновления.
25 марта министр транспорта РФ Максим Соколов, выступая на Морской коллегии, назвал ситуацию с подготовкой к летнему сезону на паромной переправе через Керченский пролив тревожной. По его словам, если не ускорить реконструкцию, и не привлечь на легковую и грузовую линии еще четыре парома большой вместимости, людям снова придется сутками стоять в очередях.
Напомним, в январе 2015 года управление Керченской паромной переправой было передано министерству транспорта Крыма. А ответственным за функционирование переправы стало ООО "Морская дирекция". Ему предстояло завершить реконструкцию действующих причалов и строительство новых. В частности, в ноябре заработал новый плавучий причал. А до конца апреля 2015 года планировалось ввести в строй еще один в южной части акватории Керченской переправы и железнодорожную аппарель.
Однако эти работы затянулись. Кроме того, один из паромов большой вместимости - греческий "Ионас" - покинул переправу из-за долгов перед владельцем судна. Еще один паром большой вместительности - "Олимпиада" - встал на технический ремонт. На переправе снова стали увеличиваться очереди. Вот и сегодня на погрузку в портах "Кавказ" и "Крым" скопилось более 500 легковых машин.
Тем не менее, как считают в крымском минтрансе, после передачи Керченской переправы в управление Республики Крым вопреки финансовым проблемам и некорректной передаче имущества прежним оператором, ее пропускная способность значительно увеличилась.
- Положительный результат виден за три месяца работы переправы, - считает Цуркин. - Управление переправой было принято с нулем на счету, не было средств даже на выплату зарплат работникам. Однако на сегодняшний день пропускная способность значительно возросла: если в 2014 году в целом было перевезено около 60 тысяч грузовых автомобилей, то за 2,5 месяца мы перевезли уже 24 тысячи грузовиков.
Министерство транспорта РК разработало концепцию развития переправы и ее расписание с учетом безостановочной работы. Также достигнута договоренность с работающими на переправе судовладельцами о поставке на линии двух дополнительных паромов до 29 апреля.
Запуск дополнительных паромов на пассажирских и грузовых линиях позволит обслуживать летом 2015 года в сутки 50 тысяч пассажиров, 10 тысяч легковых автомобилей и 1000 грузовиков. Всего на модернизацию портовых сооружений порта "Крым" на 2014-2015 годы направлено 470 миллионов рублей. Но теперь реализовать эти амбициозные планы будет уже другой министр.
На своей страничке в социальной сети Facebook Анатолий Цуркин поблагодарил коллег за совместную работу: "Спасибо всем. Все, что смогли, сделали". Между тем Цуркин остается членом команды Аксенова и штатным советником главы РК по транспорту.