Количество выпускных экзаменов в 9 классе будет увеличиваться поэтапно

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов рассказал, к чему стоит готовиться школьникам и учителям.

"Начиная с 2016 года предстоят изменения в итоговой аттестации 9-классников. Во-первых, обсуждается вопрос о поэтапном увеличении количества выпускных экзаменов в 9 классе. В 2016 году предложено увеличить их число до четырех, в 2018 году - до пяти, в 2020 году - до шести. На мой взгляд, помимо русского и математики, обязательным в 9 классе мог бы стать и экзамен по иностранному языку - тем более что он будет обязательным в 11-м классе с 2020 года в соответствии с ФГОС старшей школы", - подчеркнул министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

По его словам, с 2017 году оценки за экзамены девятиклассникам планируется выставлять с помощью федеральной шкалы, и они будут влиять на оценку в аттестате.

"Также с 2016 года предполагается начать апробацию системы федеральных контрольных работ, которые давали бы единую и непредвзятую картину качества образования на промежуточных этапах обучения, а не только в 9-х и 11-х классах, когда проводятся государственные экзамены. Это позволит детям привыкнуть к ситуации экзамена и избегать лишних стрессов на ГИА и ЕГЭ" - считает министр.

Между тем некоторые учителя уверены в обратном - школа перегружена всевозможными контрольными и проверочными работами и подготовкой к ЕГЭ. В начальной школе, к примеру, по заверениям чиновников и методистов можно проводить только одну внешнюю диагностическую работу, да и ту в конце четвертого класса. На деле есть школы, где ученики пишут проверочные работы чуть ли не каждую неделю. Педагоги и дети перегружены давлением пресловутой системы оценки контроля качества.

Что касается зарплат учителей, то министр признал: "Рост зарплат сейчас в среднем не такой интенсивный, как в предыдущие годы". За прошлый год зарплаты педагогических работников выросли примерно на 11 процентов.

"Наиболее высокие темпы роста - у педагогов, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также у педагогов дополнительного образования", - рассказал Дмитрий Ливанов.

По его словам, более 90 процентов регионов в целом выполнили взятые на себя обязательства по увеличению зарплаты педагогов.

"В 2015 году в сложных экономических условиях мы должны сохранить достигнутые результаты по зарплатам педагогов дошкольного и общего образования. В том числе это можно сделать за счет пересмотра траектории повышения зарплат педагогов дополнительного образования, педагогов СПО, допустив некоторое снижение целевых соотношений, но сохранив номинальный уровень зарплат этих категорий работников, - высказал свое мнение министр. - Педагогическая профессия должна оставаться привлекательной, в педагогические вузы должны идти хорошо подготовленные абитуриенты, а на работу в школы - лучшие выпускники педагогических вузов".