У блока отсутствует swig шаблон (наличие обязательно)
У блока отсутствует файл с данными (наличие не обязательно)

Как российские стартапы дали бой кризису

27.03.2015,  
11:10
В кризисные времена многие предприниматели, в том числе и крупные, заходят в тупик, не зная, как бороться с такой напастью. Однако всегда находятся те, кто не просто способен дать бой сложившейся ситуации, а ещё и заставляет ее работать на себя, насколько это возможно. Существуют различные российские стартапы, которые не только продолжают зарабатывать, но и позволяют россиянам экономить.

Есть несколько сфер, в которых российские стартапы дали отпор кризису. Одной из областей, где онлайн-сервисы всегда могут составить конкуренцию крупным оффлайновым и не растеряться, является образование. Сейчас с развитием технологий и интернета становятся очень популярными различные онлайн-курсы. Как правило, стоимость занятий в таких центрах значительно ниже, чем в традиционных. Например, недавно была запущена онлайн-платформа "Фоксфорд" для обучения школьников 5-11 классов. Изначально стартап организовывался как курсы по подготовке к ЕГЭ через вебинары. Однако сейчас ученики могут подтянуть или углубить знания, подготовиться к ГИА, ЕГЭ или к олимпиадам по основным школьным предметам.

Пока в "Фоскфорде" обучение прошли 7 тысяч школьников. Руководители сервиса привлекают учащихся, во-первых, относительно низкой ценой (220 рублей за один академический час), а, во-вторых, преподавательским составом. Обычно наличие среди преподавателей лекторов из МГУ, ВШЭ, МФТИ и других ведущих вузов страны тоже добавляет популярности. Согласно статистике, результаты ЕГЭ обучавшихся в "Фоксфорде" оказались на 27 баллов выше среднего показателя. Представители компании заявляют, что каждый десятый, поступивший в прошлом году на мехмат, физфак или факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ, готовился при помощи этих курсов.

Важно то, что слово "онлайн" применительно к образованию и некоторым другим сферам в прямом смысле расширяет горизонты и стирает границы. Благодаря подобным стартапам ученикам вовсе не обязательно перебираться из регионов в столицу, чтобы взять уроки у специалистов, к примеру, МГУ или ВШЭ.

Иногда случается, что человеку очень необходима какая-то вещь для одноразового использования. Вечернее платье, походная палатка или мангал могут не стоить тех денег, чтобы после бала, похода или пикника пылиться в кладовой. Поэтому, например, основателям стартапа Rentmania пришла идея создать онлайн-сервис аренды вещей. В основе проекта лежит идея "экономики совместного потребления" (sharing economy). Человеку не нужно быть владельцем, он может быть простым пользователем. Создатели компании начинали с того, что делились простаивающими вещами в гараже со своими друзьями. В итоге хобби переросло в бизнес. Онлайн-сервис, который является связующим звеном между арендодателями и арендаторами, взимает комиссию за успешную сделку.

Сдать в аренду можно не только велосипед, но и, к примеру, автомобиль. Стартап Rentcar одновременно позволяет заработать владельцу машины и сэкономить тому, у кого ее нет. Может так случиться, что автомобиль нужен лишь на какой-то небольшой период, а у кого-то он простаивает в гараже. Принцип аналогичный предыдущему - один человек сдает машину, другой ее арендует, а компания берет комиссию за каждую сделку.

Кроме того, на просторах интернета можно и продать машину. Например, на онлайн-аукционе CarPrice автовладелец вначале бесплатно может получить моментальную оценку стоимости машины. А затем в офисе стартапа специалисты проведут диагностику автомобиля, используя 3D съемку. После этого 750 дилеров со всей России в течение 30-минутных онлайн-торгов определяют лучшую конкурентную стоимость лота. Если автолюбитель согласен с предложенной ценой, то он сразу же получает всю сумму в офисе.

Естественно, в онлайн-зону постепенно перебирается и автосервис. Стартап МОЙМЕХАНИК.РФ практикует выездное обслуживание автомобилей. На сайте автовладельцу помогают рассчитать цену услуги, забронировать время и найти подготовленного специалиста. Компания контролирует весь процесс взаимодействия между мастером и клиентом, предоставляя бесплатную гарантию на 12 месяцев или на 12 тысяч километров. Сервис позволяет экономить время, поскольку нет необходимости тратить его на дорогу и ожидание. Кроме того, онлайн-предприятие привлекает клиентов за счет более низкой цены на запчасти.

Конечно, не обошли вниманием российские стартапы и туристический бизнес. Например, интернет-аукцион загородных туров "Турбазар" позволяет сэкономить до 60-80 процентов на стоимости проживания. Сервис использует непроданные номера различных отелей и выставляет их на онлайн-торги со стартовой ценой 1 рубль. Гостиничный номер достается тому пользователю, который на момент окончания торгов сделал максимальную ставку. Фактически идея заключается в привлечении клиентов при помощи своеобразных "тест-драйвов" отелей, пансионатов и турбаз. Сейчас создатель стартапа, который является активным туристом и любителем сибирской природы, намерен продвигать идею по всей России.