"Да, в наших поездах установлены специальные таблички, которые указывают, какие места предназначены для таких категорий пассажиров, диктор регулярно просит по трансляции уступать им места. Но мы знаем, что в часы пик люди неохотно проявляют сочувствие к тем, кому в дороге труднее. Более того, ужасная давка порой приводит к травмам и в целом является источником опасности для людей с ограниченными возможностями, маленьких детей и женщин. Мы обратились к профессионалам транспортной отрасли с тем, чтобы сформулировать техническую сторону этого предложения", - пишет в своем обращении Тюльпанов.
К инициативе сенатора в администрации петербургской подземки отнеслись с настороженностью. Представитель метрополитена Юлия Щавель сообщила "РГ", что в ведомстве не представляют, каким образом в условиях нынешней организации движения можно устроить рассадку пассажиров.
Правда, у петербургского метрополитена есть небольшая новация по помощи женщинам и детям в часы пик. Так, возле станции "Василеостровская" по будням с 17.00 до 19.00 возникает очередь. Люди ждут несколько минут, прежде чем войти в вестибюль. Женщин, детей, инвалидов и пенсионеров в этот период пропускают через отдельный вход вне очереди. Это позволяет им избежать давки.
В то же время сама идея отдельных вагонов для женщин не нова. Например, такая система организации пассажиропотока принята в подземках Токио, Дели, в мегаполисах мусульманских стран. Там введение отдельных вагонов было обусловлено не столько желанием оградить женщин и детей от давки, сколько национальными и культурными традициями. И если взрослые здоровые мужчины заходят в специальный вагон, то их штрафуют.