Андреас Лубиц хорошо ориентировался на месте авиакатастрофы в Альпах

Новые подробности вскрылись в ходе следствия по делу о катастрофе самолета Germanwings во Франции, жертвами которой стали 150 человек. Выяснилось, что второй пилот Андреас Лубиц хорошо ориентировался на месте совершения возможного преступления в Альпах. Об этом сообщает журнал Focus.

"Андреас был буквально без ума от Альп. Он хорошо знал район Прованса, так как неоднократно совершал там полеты на планере", - свидетельствуют члены летного спортивного клуба, в котором занимался Лубиц.

По версии следствия, чрезмерное притяжение к Альпам, где произошло трагическое событие, лишь подтверждает неуравновешенный характер пилота, консультировавшегося у невролога и психотерапевта в клинике Дюссельдорфа.

Следователей потрясло то обстоятельство, что в ходе обыска в доме родителей и в его квартире был найден бюллетень, по которому летчик в день падения авиалайнера не должен был работать. Однако этот факт он скрыл от работодателей. Лубиц обращался за помощью к врачам в феврале и в последний раз десятого марта 2015 года. Его врачебное досье передано клиникой в прокуратуру.

Кроме того, в прессу просочились откровения подруги второго пилота. Она рассказала журналу Bild, что якобы Андреас "хотел изменить мир" и что все когда-нибудь об этом узнают. Разговоры об эффектном жесте тогда для нее ничего не значили. Однако сегодня эти слова приобретают совершенно другое значение -  "я сделаю что-то особенное, что изменит систему, все узнают мое имя и запомнят меня". Молодого человека часто мучили кошмары. Он мог среди ночи проснуться с криком: "Мы падаем!"

Прокуратура проверяет сведения о том, что расставание с девушкой нанесло Лубицу сильную моральную травму. Он хотел вернуть знакомую, приобретя для нее в подарок стильную автомашину "Ауди". Соседи второго пилота подтвердили, что несколько раз видели его с подругой во время прогулок. "Он был дружеским, но закрытым человеком", - говорят окружающие.

Некоторые эксперты-психологи сходятся во мнении, что Лубиц страдал от депрессии. Последние минуты полета могли свидетельствовать о  действиях в пограничном состоянии психики. Он совершенно спокойно выполнял то, что ранее уже прокручивал у себя в сознании.

Следствие считает, что данные найденного "черного ящика" доказывают вину Андреаса Лубица: он ровно дышал до самого конца, а автоматический тумблер управления самолета установил на самый низкий предел падения. Однако эксперты воздушной академии призывают не делать поспешных выводов. Заместитель этого учреждения Ульрих Паулюс считает, что нужно найти второй "ящик" для сравнения всех летных параметров. Второй пилот мог действовать неадекватно под воздействием сильнодействующих медикаментов.